Фитнес – это тренировки для людей, которые хотят оздоровиться и выглядеть хорошо, а не развить максимальные возможности своего тела и выиграть какой-либо кубок.
Согласно опросу делового портала "РБК" - на 21% снизилась популярность занятий фитнесом у россиян в 2013-2018 годах. На фоне этого фитнес-индустрия старается оптимизировать свои расходы.
Основные методы оптимизации расходов в мире:
-Замена персонала роботами;
-Внедрение онлайн-агрегаторов.
Объем рынка фитнес-услуг
По данным РБК, объем рынка фитнес-услуг в России 122 млрд рублей. Средний темп прироста составляет 7,7% в год. Рост рынка на фоне снижения общего интереса связывают с ростом среднего чека с одного клиента в год.
Крупные игроки рынка:
Alex Fitness;
World Class;
X-Fit.
Более 5 млн россиян пользуются фитнес-услугами и их обслуживает более 26 тыс. работников.
По данным НИУ ВШЭ с возрастом количество занимающихся фитнесом неуклонно снижается. Например,
В 15-17 лет тренируется >60% целевой аудитории
В 18-21 год тренируется 50%
В 22-24 года тренируется 30%
Перспективы развития рынка фитнес-услуг
В ближайшие 5 лет на рынке будут отмечаться следующие тенденции:
- дальнейшее развитие франчайзинговых сетей;
- увеличение числа автоматизированных клубов с минимальным количеством персонала;
- рост спроса на программы для пожилых людей и реабилитационные программы для людей с хроническими заболеваниями.
Источник информации: Деловой портал РБК
Заказать индивидуальное исследование по любой отрасли можно здесь:
Пишите в комментариях – какие темы/рынки вы бы хотели увидеть в обзорах, а также ваши пожелания к содержанию обзоров.
Чтобы ознакомиться с другими обзорами сейчас и в будущем, подпишитесь на канал прямо сейчас!