Найти тему

Типы клиентов, и как с ними можно работать текстом.

Часть 0. Вводная.

  Прежде чем купить новый телевизор, мой отец изучает рынок, читает отзывы и сравнивает-сравнивает-сравнивает разные модели несколько месяцев 👌.

  Моя лучшая подруга купит кофточку, потому что она красивая, и ей будет неважно, сколько та стоит🤷‍♀️.

  А двоюродная сестра-студент обязательно будет ждать скидок при покупке сковородки. И качество покрытия ее не будет сильно волнует🤔.

  К каждому покупателю нужен свой, особенный подход и совершенно неважно:

❛ товар вы продаёте или услугу;

❛ онлайн у вас бизнес или офлайн;

❛ блогер вы или магазин,

продажа должна быть (да простят меня копирайтерские гуру за шаблон) индивидуальной.

📌 Существует огромное количество классификаций клиентов. Они основываются на стадии покупки, на характере человека и его эмоциональном состоянии, на типе личности и ещё на многих-многих признаках.

📌Чем тщательнее вы проработаете свою ца, тем лучше вы узнаете своих клиентов: сможете разговаривать с ними на одном языке, предлагать нужные преимущества, делать акценты на значимых вещах.

Например:

👉Консерватору вы не будете предлагать неизвестную никому новинку;

👉Новатору не предложите товар, уже год как вышедший из моды;

👉А на застенчивого покупателя вы не будете наседать, предлагая ему сразу все и за дорого.

  Я расскажу про наиболее расширенную и полезную для меня (как для клиента☝️) классификацию покупателей исходя из мотивов покупки, среди которых будут выгода (алчность), гордость, привязанность и новизна.

—————

❓Расскажите мне о своих мотивах: ищите ли вы скидки, предпочитаете ли какую-то одну фирму-производитель или покупаете на эмоциях?