Часть 0. Вводная.
Прежде чем купить новый телевизор, мой отец изучает рынок, читает отзывы и сравнивает-сравнивает-сравнивает разные модели несколько месяцев 👌.
Моя лучшая подруга купит кофточку, потому что она красивая, и ей будет неважно, сколько та стоит🤷♀️.
А двоюродная сестра-студент обязательно будет ждать скидок при покупке сковородки. И качество покрытия ее не будет сильно волнует🤔.
К каждому покупателю нужен свой, особенный подход и совершенно неважно:
❛ товар вы продаёте или услугу;
❛ онлайн у вас бизнес или офлайн;
❛ блогер вы или магазин,
продажа должна быть (да простят меня копирайтерские гуру за шаблон) индивидуальной.
📌 Существует огромное количество классификаций клиентов. Они основываются на стадии покупки, на характере человека и его эмоциональном состоянии, на типе личности и ещё на многих-многих признаках.
📌Чем тщательнее вы проработаете свою ца, тем лучше вы узнаете своих клиентов: сможете разговаривать с ними на одном языке, предлагать нужные преимущества, делать акценты на значимых вещах.
Например:
👉Консерватору вы не будете предлагать неизвестную никому новинку;
👉Новатору не предложите товар, уже год как вышедший из моды;
👉А на застенчивого покупателя вы не будете наседать, предлагая ему сразу все и за дорого.
Я расскажу про наиболее расширенную и полезную для меня (как для клиента☝️) классификацию покупателей исходя из мотивов покупки, среди которых будут выгода (алчность), гордость, привязанность и новизна.
—————
❓Расскажите мне о своих мотивах: ищите ли вы скидки, предпочитаете ли какую-то одну фирму-производитель или покупаете на эмоциях?