Найти тему

Восстание автоцыган

Начало нулевых, коллега едет в машине с водителем, по основной профессии таксистом. Тот всю дорогу ноет как ему тяжело работать личным водителем, какой у него сложный график, как мало он зарабатывает и наконец начинает говорить о том, что он "рискует". Мой коллега не выдерживает и говорит - "Какой риск!? Мы за носками едем!".

Как политтехнологу мне пришлось поработать в различных регионах нашей страны, побывать во многих городах и в силу необходимости личного автотранспорта много раз пришлось взаимодействовать с "профессиональными таксистами". И могу сразу сказать, что моё отношение к ним сугубо отрицательное - более безответственных прохиндеев я в своей жизни не встречал (даже хозяева индивидуальных маршрутных такси были более порядочными людьми). Это особая субкультура и особый, очень специфический тип людей - условно назовём им автоцыганами (по аналогии с уже укореневшимися "инфоцыганами"). Для "автоцыганина" в жизни существует два правила:
1. Пассажир прежде всего лох.
2. Всё что служит для личного обогащения это хорошо, невзирая на методы.

Эти люди пришли в такси в 90-е годы и долгое время были монополистами в сфере индивидуальных частных перевозок. Многие годы они резвились на полную катушку - завышенные тарифы (знаменитое "такси за 100 баксов"), поездки по городу наиболее длинной дорогой, чтобы накручивать километры, обман иногородних пассажиров и наконец банальное обворовывание клиентов. Но с началом кризиса 2008 года для автоцыган настали тяжёлые времена - сначала в сферу такси пришло множество людей со стороны, которых вынудило заниматься такой работой жизнь, потом появились "агрегаторы" и наконец появилась масса компаний по аренде автомобилей и пресловутый "каршеринг". Всё это создало серьёзную конкуренцию на рынке предоставления услуг такси, привело к падению цен и ужесточению дисциплины в рядах таксистов.

Всё это вызвало возмущение среди профессиональных автоцыган и сейчас в начале декабря они проводят "общероссийский бойкот агрегаторов". Суть их требований вкратце сводится к тому, чтобы заставить компании поднять тарифы и отменить льготы для пассажиров. Требования к самим "агрегаторам" минимальны - ведь автоцыгане понимают, что там работают люди хорошо знакомые с их субкультурой и не склонные идти на поводу ни "разводок на доверии", ни профессионального "нищенства". В соответствии со своей первым правилом - за всё должны заплатить пассажиры, то есть мы - клиенты такси. Показательно, что бурление по теме происходит полуподпольно - ведь если клиенты узнают, что автоцыгане пытаются улучшить своё благосостояние за их счёт, то отношение к ним может ещё больше ухудшится и места на рынке для прохиндеев станет ещё меньше.

P.S. Кстати убеждён, что пресловутый "бойкот" провалился - ведь каждый автоцыганин редкий индивидуалист и никогда не упустит возможность заработать. Поэтому пока одни из них "активничают" в интернете, другие берут заказы у "агрегаторов" и возят пассажиров. Не удивлюсь если зачастую это и там и там одни и те же люди, ведь обман это хорошо, если приводит к личному обогащению в соответствии со вторым главным правилом автоцыганина.