Найти в Дзене
Remont1969

Daimler Plattformwagen. Часть 6. Daimler Zugkraftwagen 38/80. 1913. Испанский заказ.

Daimler Zugkraftwagen 38/80

Страна Германия

Производитель
DMG (Daimler-Motoren-Gesellschaft)

Годы производства 1912-1913

Кол-во построенных: 1

Экипаж 1

Сухая масса, 4 тн

Двигатель: ДВС, 9850cm3, 80 л.с

Колесная формула: 4х4

В 1912 году Даймлер разработал очередную модификацию Боевой платформы (Platformenwagen) для нужд Вермахта. Как обычно полный привод, мощный двигатель. Но прусское командование пока только присматривалось и выбирало. В 1913 году на Даймлере модернизировали 4-х цилиндровый двигатель, создав новый 80-ти сильный двигатель 33/80 с объемом цилиндров 9850см3.

Фото: Walter Spielberger. Die Rad und Vollketten Zugmaschinen des Deutschen
Фото: Walter Spielberger. Die Rad und Vollketten Zugmaschinen des Deutschen
Фото: Walter Spielberger. Die Rad und Vollketten Zugmaschinen des Deutschen
Фото: Walter Spielberger. Die Rad und Vollketten Zugmaschinen des Deutschen

Двигатель сразу поставили на мощный, выпускавшийся с 1910 года легковой автомобиль Daimler 38/70. Логично было и установить его на шасси для военных. Но заказа от них не ожидалось, и тут вовремя под руку попали испанские военные, которые подбирали себе тягач для артиллерии. несколькими годами раньше в артиллерийскую службу испанцы купили у французов два броневика, а теперь решили добавить и мощный тягач. Даймлер не сильно изменил Платформенваген, заменил только раму сложной формы на простую, оставив все элементы, в том числе и высоко распололоженный вал с редукторами для привода задней оси.

Фото: Walter Spielberger. Die Rad und Vollketten Zugmaschinen des Deutschen
Фото: Walter Spielberger. Die Rad und Vollketten Zugmaschinen des Deutschen
Фото: Грузовик-пресс
Фото: Грузовик-пресс

В испанской артиллерии все машины получали порядковые номера в соответствии с поступлением - так франко-испанские броневики Camion Blindado Schneider-Brillie получили номера 15 и 19. Немецкий тягач получил номер 23. Мощная машина быстро показала свои возможности. За один раз тягач на испытаниях тянул до 4 пушек или 8 передков к ним.

Фото: Walter Spielberger. Die Rad und Vollketten Zugmaschinen des Deutschen
Фото: Walter Spielberger. Die Rad und Vollketten Zugmaschinen des Deutschen

Фотография с другими номерами не видел и можно предположить, что у Даймлера был куплен только один. Среди прочих машин Даймлера тягач для Испании сразу выделяется продольным усилителем на капоте.

Фото: Walter Spielberger. Die Rad und Vollketten Zugmaschinen des Deutschen
Фото: Walter Spielberger. Die Rad und Vollketten Zugmaschinen des Deutschen