Daimler Zugkraftwagen 38/80
Страна Германия
Производитель DMG (Daimler-Motoren-Gesellschaft)
Годы производства 1912-1913
Кол-во построенных: 1
Экипаж 1
Сухая масса, 4 тн
Двигатель: ДВС, 9850cm3, 80 л.с
Колесная формула: 4х4
В 1912 году Даймлер разработал очередную модификацию Боевой платформы (Platformenwagen) для нужд Вермахта. Как обычно полный привод, мощный двигатель. Но прусское командование пока только присматривалось и выбирало. В 1913 году на Даймлере модернизировали 4-х цилиндровый двигатель, создав новый 80-ти сильный двигатель 33/80 с объемом цилиндров 9850см3.
Двигатель сразу поставили на мощный, выпускавшийся с 1910 года легковой автомобиль Daimler 38/70. Логично было и установить его на шасси для военных. Но заказа от них не ожидалось, и тут вовремя под руку попали испанские военные, которые подбирали себе тягач для артиллерии. несколькими годами раньше в артиллерийскую службу испанцы купили у французов два броневика, а теперь решили добавить и мощный тягач. Даймлер не сильно изменил Платформенваген, заменил только раму сложной формы на простую, оставив все элементы, в том числе и высоко распололоженный вал с редукторами для привода задней оси.
В испанской артиллерии все машины получали порядковые номера в соответствии с поступлением - так франко-испанские броневики Camion Blindado Schneider-Brillie получили номера 15 и 19. Немецкий тягач получил номер 23. Мощная машина быстро показала свои возможности. За один раз тягач на испытаниях тянул до 4 пушек или 8 передков к ним.
Фотография с другими номерами не видел и можно предположить, что у Даймлера был куплен только один. Среди прочих машин Даймлера тягач для Испании сразу выделяется продольным усилителем на капоте.