Оззи Осборн недавно поговорил о виниловом бокс-сете "See You On The Other Side", выход которого состоялся 29 ноября.
Давайте поговорим про бокс-сет "See You On The Other Side", который вышел 29 ноября. В последнее время вы выпустили много бокс-сетов?
«Это самый полный, и я очень доволен тем, что получилось. Тут есть всё, что только можно желать. И есть кое-какие сюрпризы. Я думаю, что мы хорошо всё собрали воедино».
Это сборник винила, а к винилу у меломанов особое отношение, они ценят мягкость звучания и визуальную составляющую.
«Когда только вышел "Blizzard of Ozz", был только винил. Тогда его покупал чуть ли не каждый. Знаете, по чему я скучаю в отношении винила?По двойному конверту — это всегда было очень значимо. Когда появился CD, я подумал, что они уменьшили размер! Ты не можешь вместить ни оформление, ни информацию на этот маленький клочок бумаги, который отчасти разрушил мои впечатления. Мне пофиг, что люди говорят о совершенно ином звучании виниловых пластинок».
Давайте поговорим о переменах, случившихся в музыкальном бизнесе, когда перешли с винила на CD.
«Впервые я увидел CD, когда записывался на Ridge Farm Studio. Звукорежиссёр сказал нам, что он может существовать вечно. В итоге мы использовали его как фрисби. С другой стороны я подумал: "О, а мысль-то отличная! Ты потягиваешь косячок, и ничего не надо переворачивать, когда сторона закончилась, нет необходимости — музыка будет продолжать играть без отрыва твоей задницы!»
Вы считаете, что это полная коллекция OZZY?
«О да!»
А вы помните о первом виниле, который купили?
«Это были THE BEATLES и THE ROLLING STONES. Я бы сказал, THE STONES и BEATLES, точно кто-то из них!»
Когда вы начинали, вы думали о том, что сделаете такую карьеру?
«Точно! Я знаю, что думал: "О, это-то и нужно". Когда вышла первая пластинка SABBATH и альбом попал в чарты — это был мой первый успех. Я думал, что всё сойдёт на нет, но нами заинтересовались журналы, и я подумал: "Ну ладно, это на пару лет". Вечеринки каждый день, женщины, вино и рок-н-ролл. И вот где мы через 50 лет. Без всякой тени сомнения я знаю, что без своей жены Sharon я бы просто не дожил до этих лет. Она подталкивала меня тогда, когда это было необходимо, она орала на меня тогда, когда это было необходимо. В то время я не думал, что я хочу, чтобы на меня орали, но это был долгий путь — тебе нужно оторвать задницу и добраться до того, что ты делаешь. И я верю в то, что я здесь для этого!»
Вы говорили, что если бы не занимались музыкой, то были бы несчастны на обычной работе?
«Ну я знал, что рождён не для того, чтобы вкалывать с девяти до пяти. Я начинал работать, они говорили, что мне делать неделю, и уже спустя три дня я говорил: "Это сводит меня с ума!". Я не мог так... Я менял работу за работой. И потому-то я и оказался в группе с Тони Айомми, Гизером Батлером и Биллом Уордом. Зарабатывали мы деньги или нет, мы ездили с ребятами по Европе и отлично проводили время. Мог бы я заниматься чем-то другим? Нет. Это просто дико! Мне это нравится. Когда я услышал THE BEATLES, я понял, чем я хочу заниматься».
Давайте поговорим о том, когда вы услышали эту песню впервые:
«Мой сын говорил мне: "Папа, мне нравятся THE BEATLES, но почему ты-то так слетаешь от них с катушек?" И единственным способом, как я мог это описать, был такой вариант: "Представь, что ты ложишься спать в чёрно-белом мире, а потом просыпаешься — и всё в цвете. Вот на что это похоже!" Вот какой эффект это оказало на меня. Я помню об этом, как будто это было вчера. Я гуляю со своим приёмником, который держу на плече. И выходит "She Loves You". И как пыльным мешком по голове — бам! Вот что я хочу делать, вот чем хочу заниматься! Разве это не здорово?»
Что касается музыки, вы ставили что-то своим детям, а теперь уже и внукам?
«О, мои внучки! Они что-то с чем-то! Моя старшая, Перл, кое-что учудила в школе в 1980-е. Она вышла на сцену и сказала: "Это для моего Папы (она называла меня Папа)". И начала петь "Crazy Train". Я подумал: "Ого, да она крута!" Я считаю, что каждый из родителей должен немного учить своих детей музыке. Оплачивать уроки на фортепиано или вокальные уроки, или что-то ещё. Поощряйте это, потому что кто-то однажды сказал мне: "В любой кризис есть две вещи, которые хотят люди: хлеба и зрелищ. Моя жена не умеет готовить, но я умею петь!»
Вы работали со многими гитаристами за свою сольную карьеру: Рэнди, Джейк И. Ли, Закк. Расскажите о разнице между ними.
«Ну, Рэнди был лучшим. Если мне нужно выбрать, с кем из гитаристов я предпочитал работать, кто был наиболее музыкально подготовлен, то это был Рэнди, потому что он умел писать, читать, играть, преподавать в школе своей матери, и он был терпелив по отношению ко мне. И он мог работать со мной, в отличие от того, что мне приходилось работать над тем, что он написал. Было весело! А потом он трагически погиб. И я никогда не забуду этого до конца своих дней. Сейчас все знают эту историю. Но он был всего лишь молодым человеком. Ему было около двадцати. Просто это не кажется правильным... Мне 70 лет, и мне так грустно, когда ты думаешь, что парень так рано погиб... А потом был Джейк И. Ли, ещё один отличный гитарист. Потом из ниоткуда появился Закк, чувак! Этот парень становится всё быстрее и быстрее. Закк со мной дольше, чем любой из гитаристов! Он был со мной дольше всех, и он один из лучших друзей среди тех, которые у меня были или есть. Для меня он как член семьи. Если он мне когда-нибудь понадобится, я могу позвонить ему, и он скажет: "Я буду через пять минут". И наоборот. он очень трудолюбивый парень. Он может пахать до потери пульса».