обзор событий для детей сотрудников от event-агентства 5 stars
В последнее время компании стали уделять больше внимания внутренней коммуникации сотрудников. Помимо занятий йогой и футболом, летних выездов на природу и новогодних корпоративов, курсов английского и Family Days, руководители ищут другие пути повышения лояльности подчиненных. Один из них – уделить внимание их детям.
В бюджетах предприятий появляется отдельная статья расходов на детские ивенты, а HR-специалисты тщательно продумывают форматы активностей. Мы пообщались с экспертами, изучили предложения компаний, вспомнили собственные кейсы и подготовили обзор мероприятий, которые можно провести для детей сотрудников, на год.
Дети на работе
Однажды у дочери Джонни Деппа спросили, знает ли она, кто ее отец, на что девочка с уверенностью сказала: «Он – пират!». Актер в тот момент испытал гордость, но вряд ли подобный ответ придется кстати в школьном сочинении на тему профессии родителей. Чтобы ребенок имел представление о вашей специальности, предлагаем устроить День компании – привести детей в офис, познакомить с коллегами и рассказать о своем деле.
Другой вариант ознакомиться с делом родителей – пойти в «Кидзанию», город профессий. «В игровой форме у ребенка есть возможность попробовать себя более чем в 100 профессиях, пойти по стопам родителей или самостоятельно сделать выбор и обучиться именно той, которая будет ему интересна», - рассказывает ведущий специалист по работе с корпоративными клиентами «Кидзании» Софья Соболева.
Просвещаемся культурно
Чтобы экскурсия на работу была увлекательнее, ее можно совместить с походом в музей. Так сделала компания «Уралхим», офис которой находится в деловом центре «Москва-Сити». Она предложила собрать детей недалеко от места работы родителей и отвезти в единственный музей высотного строительства Москвы.
Задачей агентства было познакомить ребят с миром родителей, научить конструктивно взаимодействовать друг с другом и дать возможность «впитать» родной город как среду обитания для будущих свершений. Поэтому в качестве тимбилдинга мы предложили участникам представить город будущего и построить башни «Москва-Сити» из Lego.
Просто о сложном
Рассказ о ценностях компании тоже может быть нескучным, если использовать творческий подход. Так мы и поступили, когда страховая компания «УРАЛСИБ Жизнь» попросила нас провести мероприятие для детей сотрудников. Руководство хотело, чтобы подрастающее поколение узнало о ее основных ценностях – доверии и партнерстве.
В качестве площадки мы выбрали самую яркую – киностудию «Союзмультфильм». После экскурсии и знакомства с любимыми персонажами ребят попросили объяснить, как они понимают смысл слов «доверие» и «партнерство», рисунком. На основе картин получился мультфильм, в который внес вклад каждый ребенок, а на память родителям осталось видеоинтервью с размышлениями детей о ценностях компании.
Ура, каникулы!
Вы также можете позаботиться о детях сотрудников, организовав корпоративный детский лагерь. Помимо стандартных программ, компании предлагают школьникам профнавигационные игры и экспериментальные шоу, которые погружают в отрасль. Подобные кейсы есть в портфелях СИБУРа[1] и «РУСАЛа»[2].
Гранты
Еще предприятия проводят конкурсы по профильным предметам – например, старшеклассникам предлагают выполнить задания по химии и инженерии.
В конкурсе может принять участие школьник из любого региона, а ребят, набравших наибольшее количество баллов, приглашают для обучения по специальной программе и знакомства с производством. Такой опыт опять же есть у компании СИБУР[3].
Сладкая жизнь
Экскурсия на фабрику шоколада или мороженого тоже станет для детей запоминающимся подарком. Ее посещение можно приурочить к определенным датам: к примеру, 10 июня отмечают Всемирный день мороженого, а 11 июля – Всемирный день шоколада. На сладости можно не только посмотреть, но и попробовать – вряд ли руководство предприятия отпустит ребят без упаковки шоколадок или ящика эскимо.
Новый год
Самый волшебный праздник, для которого можно придумать массу идей. Например, в основу мероприятия, которое мы организовывали для детей клиентов несколько лет назад, легла концепция «Двенадцать месяцев». Для празднования был арендован ресторан: пока на втором этаже шел спектакль с вовлечением ребят, родители отдыхали на первом.
Это была настоящая сказка. Декор был выдержан по временам года, в каждой зоне проходили свои мастер-классы и аттракционы. Но главной точкой притяжения стал контактный зоопарк с северным оленем и кроликами. Ребята водили хороводы с Дедом Морозом и Снегурочкой, участвовали в бумажном шоу с хлопушками. Ну и, конечно, не обошлось без подарков – семьи получили наборы для приготовления любимого зимнего напитка – какао.
Товарищеские турниры
Спортивные ивенты – еще один способ разгрузки для взрослых и активности для детей. К примеру, этой осенью мы проводили клиентский турнир по мини-футболу, в котором участвовало 16 команд. Состязание проходило в «Лужниках».
Так как мероприятие проводилось в выходной день, мы предложили клиентам и их партнерам прийти на турнир с семьей. Пока взрослые играли в футбол, аниматоры развлекали детей мастер-классами по аквагриму.
Подготовка к школе
День первоклассника или просто День школьника – тоже отличный способ повысить лояльность сотрудников. В преддверии 1 сентября мы предлагаем устроить для детей праздник, рассказать о школе и подарить фирменные ранцы и канцтовары.
Работа с детьми – лишь одна из составляющих этого направления. Кроме того, компании могут предложить лекции психологов, которые помогают адаптироваться к школе не только детям, но и родителям.
Что дальше?
Лекции по профориентации дают HR-подразделению пользу двух типов, считает Тимур Жаббаров, генеральный директор компании Smart Course, которая помогает подросткам развивать навык осознанного выбора.
Во-первых, это забота о родителях, для которых подростковый период ребенка дается непросто. «Такая забота – возможность создавать более плотные отношения с сотрудниками, что попадает в цели построения HR-brand и поддержания лояльности», - утверждает Тимур. Вторая польза, по его мнению, более длительная и зависит непосредственно от воздействия на подростков: «Это работа на HR-brand и recruitment цели в горизонте 7-10 лет».
[1] http://sibur-yug.ru/offers/2.html
[2] https://afontovo.ru/news/kompaniya-rusal-organizovala-korporativnyy-lager-dlya-detey-sotrudnikov/
[3] https://sochisirius.ru/obuchenie/partners/smena423/2084