Экскурсовод.
Мы гуляли в своём дворе на Ленинградской с соседской девчонкой. Как же её там звали...допустим, Викой. Впрочем, её имя не особо важно, потому что эта Вика была одноразовой подружкой.
Скоро поймёте, почему.
В ходе полусветской беседы речь зашла о детских садах. И по всему выходило, что мой отличный садик "Куколка", на Победе, не в пример лучше, чем её дурацкий, на Ушакова. Однако моя собеседница упрямо отстаивала свой.
Поэтому нами было принято ответственное решение перенести наш спор в визуальное русло и посетить оба объекта, претендующих на звание "Лучший садик города".
Начали с Викиного, На ушакова, ибо он был как раз за домом...ну ладно, за тремя домами.
Садик как садик, ничего особенного. Что, в общем, ожидаемо.
Типовая двухэтажка, песочницы, горки, лесенки, металлические машинки и космические корабли...Словом, серость и уныние! Не то, что мой. Я ликовала!
Несомненно, победа останется за мной.
Мой, правда, был немного дальше, всего на пару троллейбусных остановок, за парком. Но всякий человек и даже ребёнок знает, как полезны пешие прогулки. Да и денег у нас не было. Поэтому пошли пешком.
Стемнело. Но уговор есть уговор, поэтому нас не остановили такие мелочи.
Ворота садика были заперты и высоки, из-за чего пришлось лезть в щель под ними. Щель оказалась довольно узкой, а Вика - толстой и капризной. Потому что, зацепившись боком за железяку по дороге туда и животом за асфальт - по дороге обратно, она стала немедленно ныть, что испачкала новое платье.
Я с хозяйской гордостью демонстрировала гостье свои владения: прекрасный двухэтажный корпус, уютные участки с удобными песочницами, высокими горками, крепкими лестницами, красочными машинками и космическими кораблями.
Но, виной ли тому было плохое освещение или просто дурной нрав моей визави, победы моей она так и не признала.
Ну не портить же из-за этакой мелочи прекрасный вечер!
Тем более, что я вовремя вспомнила о семье наших приятелей, которая жила неподалёку (всего одной остановкой дальше, у "Лакомки") от моего детсада.
Глупо и невежливо было бы упустить такую возможность и не нанести им визит. К тому же, они держали пасеку и всегда угощали меня мёдом. И не каким-нибудь там обычным пошлым мёдом, а настоящим мёдом в сотах. Мёд был обалденный и жевался долго, как жвачка. Иногда в нём даже попадались мёртвые пчёлы.
Сказано - сделано.
Дверь открыла дочка хозяев, Света. Она была совсем взрослая, лет 12. И первой же фразой, как это умеют только взрослые, всё испортила.
- О! Наташа! Здравствуй. А где же мама?
- Я без мамы, - угрюмо ответила я.
- С папой? - игнорируя всё нормы приличия, настаивала Света, тревожно прислушиваясь к отсутствующим шагам на лестнице.
- И без папы,- ответила я, ещё больше мрачнея.
Нет, ну бывают же такие бестактные люди!
- Света, кто там пришёл? - раздался за дверью голос её мамы, Клавдии Васильевны.
Вика сзади тихонько дёрнула меня за юбку. Да. Я и сама понимала, что визит не задался. Пора было покинуть сцену. Мы вежливо, хотя и несколько поспешно, попрощались и ушли.
Путь домой лежал через городской парк. Спали качели, спали деревья. Стоя спали облупленные карусельные зверушки. Тревожным сном неправедников спали дяденьки, которые должны были перед сном зажечь парковые фонари, но отчего-то так и не зажгли.
В спящем виде даже монстры-лодочки, в которые я днём не за что бы не села, казались безобидными.
И тут меня посетила очередная блестящая мысль! Какой, скажите, смысл идти домой от садика, если утром надо будет возвращаться сюда же? Гораздо логичнее переночевать прямо тут, в парке, и утром спокойно вернуться в группу.
На том и порешили. Постелили кофточки на скамейке одной из лодочек.
Ну, как постелили. Я постелила. А у Вики кофточки не было. Поэтому она через несколько минут замёрзла (проблемная всё-таки оказалась девчонка) и заныла, что её-то садик совсем в другой стороне. И что вообще она хочет домой, и что мама, наверное, её уже ищет...
Пришлось вставать с нагретого места и тащиться, вести её домой. Потому что, в добавок к своим многочисленным недостаткам, Вика ещё совершенно не помнила дорогу. Или это был хитрый тактический ход с её стороны.
На подходе к дому мы различили четыре неясные мечущиеся фигуры.
Родина встречала своих героев-путешественников. Правда, без официальных представителей. Взволнованные родители как раз шли к телефону-автомату, чтобы вызвать милицию. Не успели.
Ну что нам стоило ещё немного задержаться в пути! А всё эта паникёрша и плакса Вика. И ведь даже имя-то какое у человека неудачное: никак противно не обозвать. Катю, к примеру, можно назвать Катькой, Лену - Ленкой, Сашу - Сашкой...А как, скажите на милость, обидно звать человека с нелепым именем Вика? Ну, не Викка же? Нет, определенно не повезло с напарницей!
Это увлекательное, но не идеальное путешествие преподнесло мне важный урок: отправляясь в экспедицию, тщательнее подбирать кадры.
И ещё - никогда не забывать дома тёплую кофточку.
P.S. Наш визит на Голосова, оказалось, имел продолжение.
Светина мама, услывшав от дочери, что приходила Наташа (одна, без родителей), решила, что у дочери началось обострение нервного расстройства, от которого Света лечилась у доктора.
И наутро потащила упорствующую в показаниях несчастную в поликлинику, где опять её стали ни за что лечить. Хорошо ещё, что вскоре мы пришли всё-таки к ним в гости. Уже с родителями. И тут всё и выяснилось.