Госдума накануне приняла закон о введении электронных трудовых книжек. Он вступит в силу с 1 января будущего года. Текст документа опубликован на сайте нижней палаты российского парламента.
Электронная трудовая книжка вводится для быстрого и удобного доступа людей к информации об их трудовой деятельности. Также появляется возможность получения государственных и муниципальных услуг без представления бумажных документов. Кроме того, открываются новые перспективы для дистанционного трудоустройства.
Впрочем, пока «аналоговые» книжки остаются. До 30 июня 2020-го года работодатель обязан письменно уведомить своих сотрудников о возможности отказа от электронной трудовой книжки в пользу бумажной. Подать заявление работники должны до 31 декабря будущего года. Если заявления не будет, то классическая трудовая ведется и дальше. При переходе же на электронный вариант работник получит книжку на руки. Работодатель будет освобожден от ответственности за их хранение. Для тех, у кого работа впервые начнется с 2021 года, «автоматом» оформят электронную трудовую книжку.
Учетом и хранением сведений о трудовой деятельности в электронном виде займется Пенсионный фонд России на индивидуальных лицевых счетах граждан. Закон также предусматривает ежемесячную передачу информации работодателем в Пенсионный фонд РФ. Эти сведения сам работник сможет контролировать через личный кабинет на портале ПФР.
Добавим, все нюансы по новому порядку ведения трудовых книжек будут разъяснятся. С 9 декабря ОПФР по Новгородской области проведет серию семинаров. С графиком можно ознакомиться на сайте ведомства.
Фото Gobalakovo.ru