Найти в Дзене
Advert

День четвертый. Фран-Жиза

Оглавление

Эпизод три. День четвертый.

Какого чёрта? Где третий?
Кое кто, не смог вчера написать пост, поэтому - день четвертый.

Фура с чтивом подъехала, пойду разгружать.
Разгружено
Рад видеть, садись у компа, наливай горячего кофе, чая и погнали дальше.

Дело моё по холодному асфальту не пошло, но, не унываю, полетел на рынок труда.

Мув-ит, мув-ит бэйби!

Устроился в мувинговую компанию маркетологом, это та, что переездами занимается, грузчики, такелаж, тележки долли и многие другие занятные определения и работы.
Крутые ребята, в маркетинге там все просто, сделал: партнеримся с новыми жилыми комплексами, коттеджными посёлками и раньше конкурентов делаем предложение по переезду, в начале месяца берем на две недели ролики на радио, каждый месяц фигачим контекстную рекламу по области для местных, по российским регионам - для переездов по РФ. Тогда об SMM речи не шло, сейчас сто пудов добавил бы стратегию по развитию сообщества.
Было круто, самый ценный опыт получил там, от мега команды директологов на аутсорсе, в последствии они прокачали мой скил.
Сделал - надоело - ушел.

Фран-Жиза

Последняя моя работа - холдинг продающий и управляющий несколькими франшизами.
Там пригодились мои навыки контекстной рекламы и маркетинга в социальных сетях.
Там самые крутые, светлые люди с которыми я работал спина к спине! Мы помогали друг другу, работали в связке, что бы получить единый результат, разрабатывали, внедряли, сверяли планы и результаты, корректировали, консультировали и делали еще кучу дел, которые трудно умещаются в рабочие 8 часов времени и очень часто мы оставались работать до позднего времени.
Увлеченность своим делом на все 200%, для кого то это был вопрос личного развития, для кого то вопрос увлеченности своей профессией, для кого то это была необходимость в деньгах, но все мы были плечом к плечу.
Это было самый крутой опыт для меня, если эту историю читают люди из той команды, то привет каждому из вас - все вы офигенно крутые и очень много значите для этого мира!
Еее!
Тут маякать особо не о чем, я структурировал маркетинг и запускал рекламу.

Но, раз уж мы с тобой на связи, то выдам несколько полезностей о том, как выбрать подходящую тебе франшизу. Они то тебе об этом не расскажут.
На рынке до фига идиотских предложений - будь осторожен!
Да и мало ли, может твой друг или подруга боится открываться самостоятельно и ищет франшизу - а тут ты рассказал чего к чему. Пользуйся я только за.

1. Финансово выверенная, проверенная франшиза не может стоить до 1 000 000 руб. Почему? Да всё просто, у управляющих компании есть огромные - прямые затраты на внутренние ресурсы, менеджеры по продажам, менеджеры по поддержке, отдел дизайнеров, отдел маркетинга, отдел продвижения в Яндекс, Google, отдел продвижения в социальных сетях. Все эти специалисты требуют содержания и заработной платы. Даже если они аутсорсят (считай заказывают) всё это рекламным агентствам, то всё равно это хорошие, такие, суммы за месяц.

2. Запрашивай отчеты о финансовых показателях на стадии общения с менеджером по продажам!
Данной информацией, компания должна делиться без заморочек, а лучше, если она и вовсе в открытом доступе.
Если на уровне продажи происходит задержка в виде мы запросим и отправим вам, то, выводы делай самостоятельно. Отличная франшиза - гордится своими результатами и кричит о них.

3. Выбирая франшизу по душе, обязательно пробивайте на Avito причем по всей России.
Почему Avito?
Управляющие компании не заинтересованные в качественном масштабировании своей сети имеют слабый маркетинг, не помогают в развитии своим партнерам. Партнеры же, когда прогорают, начинают искать других покупателей и выкладывают объявления на Авито, категория бизнес - твой друг. Увидели 1-2 объявления, то даже не пытайтесь начинать сотрудничество.
Поисковики Яндекс, Гугл в этом плане не помогут, благодаря контекстной рекламе и SEO продвижению, они вам нарисуют золотые горы и платиновых единорогов о любой франшизе, всё оплачено.

4. Спрашивайте о том - какой маркетинговый бюджет в первые месяцы работы заложен на продвижение. Если бюджет 10 - 20K руб. в месяц, то прощайтесь.

5. Спрашивай сколько каналов рекламы использует управляющая компания, если это только интернет и нечего больше, если их меньше четырёх, то это повод задуматься.

6. Если тебе говорят о ведении бизнеса удаленно и ты веришь, то тут проблема уже в тебе. Бизнес это работа 24/7/12/365.

7. Ищи тех, кто уже является партнером, ищи самостоятельно, общайся и узнавай о том, как получается вести бизнес у партнера который уже запустился.

8 - со звездочкой
Когда получишь финансовый план от менеджера по продажам, считай коэффициент ликвидности.

Сейчас объясню более понятно.

К. ликвидности = Краткосрочные активы / Краткосрочные обязательства.

Чё эт такое?

Краткосрочные активы это всё то, что ты можешь продать в течении года или раньше и получить с этого деньги.
Краткосрочные обязательства это долги, которые тебе нужно будет вернуть в течении года или раньше (арендная ставка, зарплата, налоги, оплата поставщикам и еще многое другое).
Если соотношение Активов к Обязательствам 2:1, то это показатель считается минимально оптимальным, то есть ты сможешь заплатить по своим долгам если что то пойдет не так и вернуть немного своих денег. Если показатель Активов к обязательствам 1:2 то нафиг надо, ты еще и обязан останешься.

9 - со звездочкой

Не бери кредит на бизнес по франшизе!
Этим действием ты сам себе увеличиваешь нагрузку по финансовым обязательствам.

Всё, хватит, а то грузанул тебя не по теме.
Так то, про рекламу пишу..)
Добра тебе, береги себя! На связи..