Найти тему

MIXIT: как заработать 2 млрд. на косметике

Оглавление
фото из открытых источников
фото из открытых источников

5 лет назад Елена Назарова ( которая 10 лет проработала парикмахером стилистом) и Олег Пай ( владелец мебельной компании) решили основать новый российский бренд косметики. Елена обобщила опыт работы с сотней брендов косметики и обратную связь от клиентов : какой продукт им нравиться, а какой - нет. А у Олега к тому времени был собственный бренд мебели, которую он поставлял в крупные гипермаркеты (HOFF, цвет диванов и т д) и 30 фирменных розничных точек. Олег стал задумываться об открытии нового направления бизнеса, где затраты на логистику были бы не такими огромными, как в мебельном.

основатели mixit. Фото с сайта forbes
основатели mixit. Фото с сайта forbes

Начало развития

Партнеры решили сразу выделится на рынке и основали марку органической кастомизированной косметики Miхit и договорились на берегу: Елена отвечала за продукт и маркетинг, а Олег - за финансовую и стратегическую часть бизнеса. Стартовый капитал (около 30 млн рублей ) Олег взял из собственных накоплений. Удалось привлечь $1 млн от фонда Guard Capital (инвестиции в стартапы), за это фонд получил миноритарную долю в новой косметической компании.

Партнеры арендовали маленькую лабораторию в Подмосковье за 150 тыс.в месяц, где работали технолог и лаборанты. За первый год было потрачено около 15 млн руб.

Продвижение осуществлялось в основном через интернет-магазин и instagram. Клиент выбирал продукт и ингредиенты для его изготовления, и через доставку получал индивидуальный флакон, сделанный конкретно под себя. «Отсюда и название Miхit - «смешай это», - поясняет Елена Назарова.

В первый месяц заказов было в среднем 20 в день, но после рекламы косметики на странице Instagram Ирены Понарошку за три дня было получено 1000 заказов. Так было принято решение сделать ставку в рекламе на медийные лица.

Анна Хилькевич
Анна Хилькевич

Что было дальше

Партнеры расширили производство, стали снимать помещение уже стоимостью 500 тыс в месяц, доработали производственную линию и в 2016 году вышли в офлайн-продажи. Первый магазин был открыт в Москве в ТЦ Филион.

Интернет-магазин в среднем приносил 100 заказов в день. Чтобы расширить клиентскую базу в MIXIT направили огромные суммы в рекламу на ТВ, радио и в журналах. Бренд продолжает сотрудничать со звездами и блогерами (Ксения Бородина, Ольга Бузова, Ксения Собчак, Анна Хилькевич и др), но старается разнообразить каналы продвижения.

В 2017 году была запущена региональная сеть магазинов и продажа франшизы MIXIT. Инвестиции в магазин стартуют от 2,5 млн. рублей. На сегодняшний день работает около 120 магазинов. Структура продаж компании выглядит так: 50% - партнерские магазины, 35% - собственные, 15% - продажи через интернет-магазин. Владельцы сети намереваются покорить рынки Европы и Азии.