Когда я готовил эту поездку в Арабские Эмираты, то основное решение, которое надо было принять - где жить. Нам нужно было бассейный и море, чтобы купаться, включенные завтраки и ужины, чтобы не шарашиться по ресторанам и нормальный уровень сервиса, чтобы комфортно.
Вот в последней фразе собака и зарыта. Когда я отфильтровал локацию и посмотрел на варианты размещения с морем и бассейнами, у меня осталось 3 варианта....из которых ехать не стоило не в один и дело в отзывах.
Отели не новые, все. Про них много понаписано и на TopHotels и на Букинге и на ТрипАдвайзере. Про отель, где мы находимся сейчас я читал и про старые, обшарпанные номера и про персонал, которому все равно, и про грязное море, в котором плавают масляные пятна и про битком забитый бассейн, пофигистичный персонал, кормят фу и вообще, отель отстой.
Тоже самое, к слову, я прочитал в отзывах и про другие отели, ведь сервисы отзывов позволяют нам их фильтровать.
Я уже чуть было не принял отрицательное решение, если бы человек, мнению которого я склонен доверять, в чатике не написала, "да нормальный отель, не новый конечно, но старается".
И вот мы тут. Это довольно известный бренд, отель действительно древний, построенный в 80-х, переживший несколько ремонтов, но:
1. Состояние номеров нормальное, не плохо не хорошо, вода льется, свет горит, холодильник и кондей работает.
2. Все соответствует заявке, номер, дополнительная кровать, питание.
3. Персонал - красавчики, все нейтрально вежливые. Готовы помочь, но без заискивания во имя чаевых.
4. Уборка, состояние общих пространств на хорошем уровне.
5. шведские столы на завтра и на ужин вполне соответствуют уровню 4*.
Ну, то есть действительно "Да нормальный отель, не новый конечно, но старается".
И я понимаю, что те люди в отзывах тоже правы, так как наверняка писали искренне, просто у них были другие ожидания и в этом заключается искаженная сущность отзыва, как базы для принятия решения.
Отзыв на отель - это следствие удара ожиданий об реальность. С одной стороны, чем хуже готовишься, тем больнее может быть удар, с другой - у каждого свои ожидания и, получается, что принимая решения на основе чужих ожиданий мы делаем выбор на базе чужих ценностей. А это неверно.
Объектам размещения и операторам услуг идеально делать так, чтобы на местах размещения отзывов у каждого отзыва был ответ, проясняющий реальное положение дел на каждый отзыв, приземляя его или выравнивая, то есть если человек пишет, что отель гавно, потому что "яйца на завтрак недостаточно подогретые", мы должны написать, что яйца у нас комнатной температуры, так как по умолчанию отель их не подогревает, но зато в дальнем углу есть подогревалка для яиц и можно воспользоваться ей. И так далее.
А нам, клиентам, не надо увлекаться чтением отзывов без ответов, потому что тараканы у людей разные, не всегда здравые, кстати, и идеальный вариант, если это важно, найти человека, который уже тут был или найти такой вариант, который порекомендуют те, кто ездил с сопоставимыми вашему запросами.
Если вдруг соберетесь с детьми, в декабре в тепло, чтобы не долго лететь, то смело рекомендую.