Посещение школы день за днем преумножает знания детей. Это означает преодоление трудностей и испытание всех их возможностей. Это означает приобретение инструментов для достижения успеха в личной и профессиональной жизни. Это означает развитие полезных отношений. В теории.
Действительно, хотя все это действительно правдиво для большинства детей, это не значит, все это так для всех. Так почему же некоторые дети не любят школу? И как, в первую очередь, должны реагировать мы?
Нужна хорошая дискуссия!
"Мам, я ненавижу школу!"
Вот и все, ваш ребенок только что высказал все, что у него накопилось, за ужином. Не волнуйтесь: в большинстве случаев дети не ненавидят школу. Это довольно неуклюжий способ сказать, что они столкнулись с неприятной ситуацией или событием.
Поэтому лучше всего разобраться в сути вещей и хорошо поговорить со своим ребенком, независимо от того, 6 ему или 16 лет. Предлагаем вашему вниманию примеры вопросов, которые помогут вам разобраться в ситуации:
- Ты поссорился с другом?
- Что вы делаете в школе? Что-нибудь случилось сегодня необычное?
- Как дела в классе с вашим учителем?
- Что тебе больше всего сегодня понравилось?
- Что тебе меньше всего нравится в школе?
- Есть какие-нибудь вещи, которые ты не понимаешь?
- Может быть, тебе скучно, потому что тебе это кажется слишком простым?
Задавая эти вопросы, вы поможете вашему ребенку раскрыть источник проблемы. Затем можно переключиться в режим решения.
Он плохо ладит со своим учителем или другим учеником в классе?
Ваш ребенок только что понял, что мы не можем хорошо ладить со всеми. Это часть жизни: с некоторыми личностями нам бывает трудно примириться.
Если это его учитель, важно никогда не клеветать на него на глазах у вашего ребенка. Это лишь укрепит его негативное отношение и ухудшит ситуацию. Вместо этого постарайтесь поощрить его и дать ему советы, чтобы помочь приспособиться. При необходимости не стесняйтесь связаться с учителем, чтобы обсудить ситуацию.
Если это одноклассник, вы можете сказать ему, что он не обязан ладить с ним. Тем не менее, он должен всегда оставаться вежливым с ним.
Вы также можете объяснить свои комментарии, приведя конкретный пример из своего опыта: "Ты помнишь мою коллегу Екатерину, о которой я говорил тебе несколько раз. Ну, когда мы начали работать вместе, она действовала мне на нервы. И я тоже ее раздражал. Но знаешь что? Мы научились работать вместе, каждый со своими качествами и недостатками. Я предпочитаю выделять ее сильные стороны, таких как ее способность находить решения, а не фокусироваться на том, что раздражает меня, например, на его неорганизованности".
У него проблемы с обучением?
Дислексия, диспраксия, дискортография и дискалькулия являются нарушениями обучаемости. Они имеют неврологическое происхождение, и поэтому являются постоянными.
Трудности в обучении, хотя и временные, все же следует воспринимать серьезно, и они требуют незамедлительного вмешательства. Важно любой ценой избежать того, чтобы эти трудности стали хроническими.
Повторные неудачи могут демотивировать вашего ребенка и привести к потере интереса к школе. Вот почему мы должны действовать быстро:
- Обсудите с учителем (учителями) вашего ребенка и согласуйте с ними план действий;
- Установите конкретные и реалистичные цели (каждая маленькая победа поможет вашему ребенку сохранить мотивацию и уверенность в себе);
- Участвуйте в коррекционных занятиях или наймите репетитора (часто достаточно нескольких недель или месяцев занятий);
- Оценка усилий, а не результатов в виде баллов.
Мотивация - это то, чего у нас никогда не бывает слишком много! Мотивируйте своего ребенка на обучение, и вы увидите, как он расцветет на ваших глазах с вашей поддержкой и любовью.