Найти тему

Новый парашют, способный спасти жизнь нашим военным пилотам. Почему не применяют?...

Оглавление

24 11 2015г. российский фронтовой бомбардировщик СУ-24, в результате внезапной атаки турецкого истребителя, был сбит над позициями боевиков в Сирии. Командир экипажа, подполковник Пешков Олег Анатольевич (на фото), после катапультирования и снижения на штатном спасательном парашюте, попал в плен к бандитам и погиб. Посмертно удостоен звания Героя России.

Анализируя эту ситуацию, мой друг – опытный парашютист, поделился со мной своими предложениями. На его взгляд, реформа в области спасательных средств в российских ВКС давно назрела.

Если коротко и по делу, то звучать его предложение будет так:

- незамедлительно и в срочном порядке (!) разработать и повсеместно внедрить на всех боевых летательных аппаратах ВКС РФ (насчёт вертолётов он не уверен) спасательный парашют пилотов – «мягкое крыло» (управляемый, имеющий собственную горизонтальную скорость).

Теперь чуть подробней.

Наш СУ-24, в момент поражения ракетой, работал на высоте 5800-6000м. После возгорания машины и катапультирования, парашюты пилотов успешно раскрылись на высоте примерно 5000 м. Погода стояла тихая, сильного ветра (по крайней мере у земли) не было.

Тот спасательный «мешок», на котором спускались наши лётчики, имеет 2 боковые щели, предназначенные лишь для незначительного маневрирования в воздухе. Главным образом, для предотвращения схождения в воздухе между парашютистами. И не более того. Как и армейский парашют Д-6. Поэтому, нельзя говорить о нём, как о имеющем какую-либо собственную горизонтальную скорость. Мешок и мешок – куда дует ветер, туда его и понесёт: к нашим – так к нашим, к ИГИЛ – так к ИГИЛ.

Стандартный армейский купол Д-6
Стандартный армейский купол Д-6

Неуправляемые парашюты подобных типов имеют вертикальную скорость 5 метров в секунду. Таким образом, двое наших офицеров висели над турками в воздухе примерно 13-15 минут.

Как работает система "мягкое крыло"

Другое дело – система «мягкое крыло». На «гражданке» к такому типу относятся парашюты ПО-9с2, ПО-9с3, ПО-16, "Талка" и разного рода «тандемы»… У всех у них параметры примерно одинаковые: вертикальная скорость снижения – 5 м/с, горизонтальная скорость – 10 м/с, Качество = 2 (10/5).

Парашют системы "мягкое крыло". Обладает большой горизонтальной скоростью.
Парашют системы "мягкое крыло". Обладает большой горизонтальной скоростью.

Итак, представим, что наши лётчики, раскрывшись над головами туркоманов на высоте 5000 метров, имели бы не спасательные «мешки», а «крыло». Тогда с высоты 5 км они смогли бы, теоретически, уйти в сторону на 10 км (!). С высоты 4 км – на 8 км, с высоты 3 км – соответственно, на 6 км, тоже неплохо.

Теоретически – потому что ещё существенно влияет фактор ветра: его сила, плотность и направление. Но даже, если все три эти параметра против нас, всё-равно это лучше, чем безпомощно болтаться над открытой пастью крокодила.

Учитывая, что лётчики свободно ориентировались в данной местности (по лётной карте) и прекрасно знали – где свои, а где враги, то, думаю, они сразу бы сообразили в какую сторону по горизонту им надо направить свои парашюты.

Уверен - ОБА ГАРАНТИРОВАННО выжили бы! Поскольку оружие террористов смогло бы их поразить на высоте не выше 2-3 км, а раскрылись они на 5000м. За первые 6-7 минут спуска (2 км) они ушли бы в сторону на 4 км от скопления боевиков. А бегать по «пересечёнке» за ними со скоростью 10 м/сек (65-70 км/час) боевики пока не умеют.

Соответственно, и наш морской пехотинец (спасая их) не погиб бы и спасательный вертолёт мы не потеряли бы… Обидно.

Мягкое и точное приземление  на заранее выбранный участок.
Мягкое и точное приземление на заранее выбранный участок.

А если ветер случился бы попутный? Хотя бы 5 м/с? Тогда «горизонталка» бы составила 10+5=15 м/с. Значит, Качество стало бы 15/5=3. Следовательно, с 5 000 метров они смогли бы уйти в сторону уже не на 10 км, а на 15 км.

Плюс к этому – парашют типа «мягкое крыло» даёт прекрасную возможность уворачиваться от пуль при обстреле, путём резких манёвров купола управляющими стропами – клевантами: «скручивание по спирали» с резкой потерей высоты и «падение на спине» – когда натягиваются одновременно оба клеванта и человек спиной летит к земле со скоростью свободного падения (почти). Попасть в него в обоих случаях крайне тяжело.

Если же сбитие самолёта произошло ночью, то тогда отловить парашютиста, спускающегося на «крыле» в темноте, становится задачей вообще неразрешимой.

А если использовать парашюты более «продвинутые» в области горизонтальной скорости – например, применяемые спортсменами по групповой акробатике, и по купольной акробатике, и по всякому там фристайлу? Там «горизонталка» вообще достигает качества 3 или 4. То есть, до 15-20 м/сек.

Особо скоростной парашют для групповой акробатики
Особо скоростной парашют для групповой акробатики

А если горы?

Это всё – в условиях сирийской пустыни. Если же говорить о горной местности, например об Афганистане (где нам, как мы с вами понимаем, снова придётся вскоре «решать вопросы»), то там значимость парашюта-«крыла» ещё более возрастает.

Если под лётчиком, спускающемся на парашюте – ущелье, на одной стороне которого боевики, а на другой их нет, то перелететь это ущелье, уйти в «зелёнку» и исчезнуть от них – как раз и помог бы парашют «мягкое крыло».

-6

Думаю, бывший вице-президент, Герой Советского Союза А.В.Руцкой с радостью поддержал бы это нововведение. Над территорией Афганистана, в своё время, его штурмовик сбивали дважды.

А.В.Руцкой в кабине "Грача", штурмовика СУ-25.
А.В.Руцкой в кабине "Грача", штурмовика СУ-25.

Да, есть конструктивные проблемы. Но решить их можно и нужно. Ужасно трудного там нет ничего. Всё решаемо.

Известно, конечно, что пилоты до жути не любят прыгать с парашютом. Но, тем не менее, всех пилотов и штурманов ВКС РФ необходимо жёстко, безжалостно и в приказном порядке прогнать через тренировочные курсы спортсменов-парашютистов! Хотят жить? – пусть учатся виртуозно управлять парашютом - «крылом». В итоге мы сохраним жизни тысяч своих лётчиков. Ведь на одном ИЛ-76 экипаж 6-7 человек. А на ТУ-95 аж 7-11 человек!

Конечно, с точки зрения бездушной армейской экономики выгоднее оставить всё без изменения, так дешевле: заплатить 3-5 миллионов семье погибшего лётчика, присвоить ему посмертно Героя России, устроить пышные похороны, сурово смахнуть у края могилы скупую мужскую слезу и... сэкономить десятки миллионов рублей, необходимых для реализации всей программы перехода на «крыло». Однако, надеемся, что забота о людях возьмёт здесь верх.

Таким образом, закончил рассказ мой друг-парашютист, будь тогда у наших пилотов СУ-24, парашюты системы «мягкое крыло», они, находясь на огромной высоте, без труда ушли бы от туркоманов в сторону наших войск и О.А.Пешков ГАРАНТИРОВАННО бы выжил! Обидно!...

Читайте также:

Православие - религия бабушек?

Попёрли с олимпиады?! И слава Богу!... (три части)

Православный приход храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» - г.Ульяновск, Железнодорожный район, пос.Плодовый, ул.Центральная, д.8.

Если Вам понравилась статья – не забудьте поставить лайк, оставить комментарий и подписаться (нажать вверху колокольчик). Спаси Вас Господи!

Оказать материальную поддержку храму можно здесь –
https://yasobe.ru/na/remont_podarennogo_zdaniya_pod_hram_umilenie_v_posplodovyi_gulyanovska

Наши аккаунты в интернете. Будем благодарны за подписку.

Фейсбук https://www.facebook.com/groups/121392755150002/?source=create_flow

ВКонтакте https://vk.com/u_m_i_l_e_n_i_e

Одноклассники https://ok.ru/umileniepr

Елицы https://elitsy.ru/parish/33267/

Инстаграм https://www.instagram.com/ymilenie_pravoslavnuy_prichod/

Яндекс-Дзен https://zen.yandex.ru/id/5cebc5b799144700b4c12634

Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCiRNqyDGKOUDxPSKYa-GY5w/videos?view_as=subscriber