Вы должны определенно знать, что
Дизельный сажевый фильтр (DPF) является одним из самых проблемных компонентов в дизельных автомобилях с большим пробегом. Как работает сажевый фильтр? Как избежать проблем?
Все дизельные автомобили, выпущенные с 2009 года, когда вступил в силу стандарт выбросов Евро-5, оснащены сажевым фильтром.
«Назначение фильтра - улавливать канцерогенную сажу в результате сгорания дизельного топлива и превращать ее в менее вредные вещества. Производители заявляют, что фильтры не требуют обслуживания. Тем не менее, их срок службы очень зависит от способа эксплуатации транспортного средства и технического состояния двигателя », - объясняет Павел Фольтин из Auto ESA.
Срок службы DPF
Первые версии сажевых фильтров, изготовленные 10 лет назад, имели срок службы всего от 60 до 80 тысяч километров. Осведомленность об их функциях была невелика, и многие люди были удивлены, сколько они должны заплатить за замену устаревшего фильтра. Со временем продолжительность жизни увеличилась до 160 000–200 000 км при правильной обработке, и новые типы DPF не нужно менять при засорении, но их можно чистить.
Как работает DPF
В городских условиях больше всего частиц пыли образуется и задерживаются в каналах фильтра. Постепенно уменьшая его пропускную способность. Требуется до нескольких сотен километров, чтобы восстановить его.
Регенерация фильтра начинается автоматически, но для нормальной работы требуются условия, отличные от городского движения. Если вы продолжаете движение на высокой скорости в течение длительного периода времени, температура выхлопных газов повышается, и сажа самопроизвольно выгорает из фильтра, и происходит постепенная так называемая пассивная регенерация.
Если не созданы подходящие условия для пассивной регенерации, начинается процесс активной регенерации, заключающийся в распылении дизельного топлива из цилиндра в выхлопную трубу. Сжигание дизельного топлива повысит температуру фильтра, необходимую для превращения сажи в менее вредную золу.
Причины засорения фильтра
Примерно в половине случаев фильтр забивается из-за естественной емкости. Так же я несу ответственность за техническое состояние двигателя или заправку некачественного дизельного топлива, что вызывает более высокий дым и, следовательно, более быстрое засорение фильтра. Наиболее распространенные технические неисправности включают в себя неисправный инжектор, дефект в клапанной системе EGR, утечку в турбо-системе и неисправный датчик давления выхлопных газов.
Как предотвратить проблемы с DPF
Преимущество тех, кто путешествует по длинным маршрутам без остановки. По сравнению с теми, кто путешествует колоннами в городе, они заполняют фильтр медленнее. «Если вы ездите в основном по городу, вам будет лучше с бензиновым автомобилем или альтернативным топливом», - рекомендует Павел Фольтин из Auto ESA.
При покупке подержанного дизельного автомобиля обязательно проверьте состояние DPF. «Покупая дизельное авто, покупайте у сертифицированных дилеров, которые тщательно проверяют предлагаемые автомобили. Если вы покупаете на улице, попросите протокол измерения выбросов», - говорит Фолтын.
Для правильной работы DPF также важно поддерживать двигатель в хорошем техническом состоянии и поддерживать регулярные интервалы обслуживания, включая замену масла.