Найти тему
АВТОСОЮЗ

LADA XRAY Cross: зимний тест

Обильный снегопад, рыхлые, на глазах растущие сугробы, заметённые скользкие дороги, среднестатистический сибирский морозец — не самое удачное время для автопрогулок? Смотря для кого. За рулем какой­нибудь пузотерки, пожалуй, на наши зимние асфальты выезжать и не стоит. А на приличном автомобиле особых проблем наблюдаться не должно. LADA XRAY Cross приличный автомобиль? Проверяем…

В нашем распоряжении LADA XRAY Cross в комплектации Luxe с ледниково­белой окраской кузова. То есть очень хорошо оснащенный, но не очень контрастный в метельно-­снегопадном пейзаже. Тем не менее обращает на себя внимание статью и оригинальной многообещающей иксобразностью экстерьера. Впрочем, в такую непогоду долго любоваться творением Стива Маттина не стали — поскорее бы в салон…

Дверь XRAY Cross оказалась порталом в иной мир. Снаружи серо, холодно, уныло, а в салоне уютно, светло и, без преувеличения, симпатично и стильно. Однако в стужу как-­то больше хочется сосредоточиться на тепле, и тут есть о чем поведать.

-2

LADA XRAY Cross подготовлен к зиме основательно, обилие теплотехнических устройств впечатляет. Обогрев ветрового стекла не допускает примерзания щеток очистителя, обогрев электроприводных зеркал обеспечивает качественный обзор задней полусферы в любую пургу. Трехуровневый подогрев передних кресел дополнен электрообогревом задних посадочных мест. Причем каждый задний пассажир может настроить уровень подогрева по своему собственному усмотрению, управляя соответствующими кнопками на боксе в развале передних кресел.

Впередисидящие рулят салонным климатом с помощью клавиш и шайб на удобной панели центральной консоли. Особой теоретической подготовки к этой важнейшей в любое время года операции не требуется — обозначающие функционал пиктограммы понятны водителю с любым стажем. Но самое приятное в сложившейся ситуации — мультифункциональное рулевое колесо, помимо обилия регулировок, наделено способностью становиться теплым!

-3

Все эти согревающие тело и душу опции достаточно быстро создали оптимальный микроклимат внутри салона и развернули вектор настроения в сторону позитива. Теперь можно поразмышлять о направлении движения.

Куда едем? Дорожный просвет у кросс-­версии XRAY аж 215 мм! Не хочется перечислять конкурентов, которые со своим жалким клиренсом довольно унизительно должны себя чувствовать перед LADA XRAY Cross, — пальцев на руках не хватит. Ну, то есть едем хоть куда. В глубокие сугробы, конечно, зарываться не стоит, но по опушкам и нетоптаному берегу залива попутешествовать вполне можем.

-4

Под капотом нашего кроссовера 122-­сильный 1,8­-литровый 4­цилиндровый агрегат внутреннего сгорания, совмещенный с механической 5-­ступенчатой коробкой передач. Комбинация для компактного транспортного средства повышенной проходимости более чем подходящая. Трансмиссия переднеприводная, но с блокируемым электроникой межколесным дифференциалом. Есть еще и селектор выбора режима движения LADA Ride Select. Как это работает? Испытаем в реальной обстановке, приближенной к боевой.

Поворот ключа — и приборы оживают. Подрулевой рычажок управления стеклоочистителями по новой моде теперь для активации дворников нажимается вниз, а не вверх. Привыкаешь к алгоритму его управления достаточно быстро. Впрочем, сугроб со стекла дворники разбрасывают еще быстрее. Без скрипов и стонов — мощно, но тихо.

-5

Шумоизоляция вполне приличная — двигатель почти не слышен. Под колесами мерзлый асфальт, на симпатичных литых дисках — ошипованный, но низкопрофильный Nokian 17-­го размера. Старт получился бодрый, без пробуксовки. Разгон вполне уверенный и динамичный настолько, насколько это приемлемо на скользкой непрямой дороге при ограниченной видимости. Передачи включаются легко и точно. Подвеска достаточно жесткая и энергоемкая.

Мерзлый асфальт, раскатанный лед под свежим сухим зимним осадком, утоптанный снег особых проблем для нашего XRAY Cross не создали. Очень понравилось наличие цепких дисковых тормозов на всех, в том числе и задних колесах. Вовремя затормозить и при этом не соскользнуть с курса помогают антиблокировочная система (ABS) с электронным распределением тормозных сил (EBD), системы вспомогательного торможения (BAS) и контроля устойчивости (ESC). Её, кстати, можно отключить, если вдруг захочется подрифтовать где­-нибудь на смерзшейся глади водоёма…

-6

На незагруженной загородной трассе переключили шайбу LADA Ride Select в положение экономичной езды. Потом опробовали спортивный режим, нажав соответствующую кнопку в середине селекторной шайбы. К этой теме стоит вернуться летом, в ледниковый период раскрывать весь потенциал режима не осмелились. Побаловались круиз­-контролем с ограничителем скорости. И, наконец, неавтоматически ограничили свою скорость перед съездом с магистрали — пора уже на природу.

Противобуксовочная система (TCS) в содружестве с системой помощи при трогании на подъеме (HSA) значительно облегчает пилотирование машины на лесных тропах — мы приближаемся к береговой черте. И чем ближе залив, тем нехоженее дорожки.

-7

Наконец момент истины — мы в непреодолимой обычными машинками снежной каше. Поворот шайбы селектора режимов вправо, и XRAY гребущей парой передних колес в режиме частичной блокировки дифференциала трансмиссии уверенно протаптывает колею...

Пробравшись на побережье, мы удивили бывалых рыбаков-­нивоводов своей дерзостью присутствия в этих далеко не всем доступных местах. На территории безраздельного властвования постоянного полного привода вдруг нарисовался кроссоверообразный гость с каким-­то непонятным дифференциалом. И с непонятными целями — появился­-то просто так, а не с просьбой «Мужики, дерните кто­нить из сугроба». Затем зачем-­то покрутился в целине, нарезая «пятаки», — «тока рыбу распугал» — и как появился, так и удалился. И не возвращался потом на берег, размахивая буксировочным тросом…

-8

Короче говоря, LADA XRAY Cross оказался вполне приличным автомобилем, хорошо приспособленным к нашим дорожным и климатическим реалиям. В снежном городке по имени Новосибирск он великолепен, очень неплох в пригороде. И отнюдь не беспомощен в местах, далеких от цивилизации. Очень симпатичный и достаточно практичный. Что еще нужно сибиряку с городской пропиской?

-9

текст и фото #автосоюз

Наши материалы на близкие темы:

Тест-драйвы
Обзоры автомобилей
Российский автопром

#авто #кроссоверы #внедорожники #отечественный автопром #lada #lada xray cross #тест-драйв #обзоры авто

Авто
5,66 млн интересуются