"Вам нельзя рожать. Мы рекомендуем сделать аборт!" - такой фразой меня огорошили шведские врачи. Казалось бы, Швеция - страна толерантности и хорошего отношения к людям. Но на деле это не так.
Что со мной произошло?
Врач после УЗИ, которое мне сделали на ранних сроках при поступлении в стационар, когда у меня началось первое кровотечение, поставил диагноз "несостоятельность матки". Не рубца, а всей матки.
Дело в том, что в далеком уже 2012 году я пробовала родить сама в той же областной больнице, где работаю сейчас. А у меня уже было кесарево в анамнезе, то есть, рожала я уже со швом.
Наследственность у меня, прямо скажем, не очень в этом смысле. Ни бабушка, ни мама не рожали легко. А женщины с рубцом рожают еще тяжелее, ведь родовая деятельность может быть слабая, дискоординированная. А у меня вдобавок ко всему очень медленно шло раскрытие.
Когда-нибудь я обязательно напишу об этих родах отдельную статью. А сейчас только скажу, что роды тогда у меня затянулись на 50 часов, и последние - 5-7 часов меня жестко стимулировали окситоцином. как итог - у меня произошел разрыв матки с излитием крови в брюшную полость. Из-за сильного отека разорвавшихся тканей меня оперировали в ту ночь несколько хирургов.
И самое интересное: после этого мне сказали, что я могу еще рожать, что я и сделала через три года. Мне не делали никаких особых УЗИ, ни до беременности, ни во время. Перед операцией состояние матки никто не проверял. Тем не менее, уверенная, что все хорошо, я спокойно доносила дочку до 39 недель и родила путем планового кесарева. Только вот на операции врач заметила, что не все у меня хорошо.
Во время беременности может быть разрыв матки
Оказалось, стенка матки прямо над рубцом была настолько истончена, что там фактически не оставалось никаких тканей, за исключением миллиметровой серозной оболочки - внешней ткани матки. Хирург сказала, что ребенок просвечивал сквозь матку. Мне повезло, что после той сложной операции в 2012 году из-за брюшного кровотечения у меня повсюду образовались спайки - фибрин намертво склеил все слои: матку, брюшину, кишки и мочевой пузырь. Врач отдирала их слой за слоем, и эта плотная конструкция помогла мне доносить беременность.
А сейчас, когда я беременна в четвертый раз, меня отговаривали буквально все шведские врачи. Как меня только ни пугали. Я рыдала без конца, а муж был уверен, что моя жизнь в опасности и не видел другого выхода, кроме аборта.
До тех пор, пока я не попала на прием к своему хирургу - той самой женщине, оперировавшей меня в последний раз. Она меня и подбодрила, сказав, что этот прогноз не стопроцентный, и вполне возможно, что эту беременность я дохожу так же хорошо, как и предыдущую. Только вот кесарить меня будут на месяц раньше - нельзя допустить, чтобы малыш вырос слишком большим и тяжелым.
Так у нас появился шанс и надежда, что все будет хорошо.
Эта беременность дается мне очень нелегко, я уже взяла больничный. Но я очень жду и люблю своего малыша.