Найти тему
Михаил Ванеев

Когда фотошоп бессилен

Если бы гениальная книга Уильяма Мортенсена "Модель. Проблемы позирования", написанная 80 лет назад, была принята фотографами и моделями и взята за основу обучения, то сегодня многим бы не пришлось ошибки позирования на фотографиях выдавать за свои задумки и особое видение.
Фотография создается не для удовольствия фотографа или модели, а для удовольствия тех, кто позже будет на неё смотреть. Поэтому в качестве средства выразительности модель должна использовать язык, понятный зрителю.
Фотография создается не для удовольствия фотографа или модели, а для удовольствия тех, кто позже будет на неё смотреть. Поэтому в качестве средства выразительности модель должна использовать язык, понятный зрителю.

Казалось бы, сегодня при таком количестве профессиональных фотографов и моделей, мастер-классов и курсов, фотошкол, академий, институтов и модельных агентств, ВСЕ и ВСЁ об этом уже давно знают. Но стоит только мельком пролистать глянцевые журналы, пройтись по городу и посмотреть на огромные рекламные баннеры, пробежаться по фотосайтам и сайтам модельных агентств, посмотреть фотоотчёты фотошкол, курсов, академий и институтов, и можно легко набрать фотографии с самыми нелепыми ошибками не на одну книгу, а на целое собрание сочинений.

Кисти рук - самая индивидуальная и выразительная часть тела после лица. Поэтому важно знать, что правильно созданный лицом образ может быть разрушен бесформенными примитивными кистями рук.
Кисти рук - самая индивидуальная и выразительная часть тела после лица. Поэтому важно знать, что правильно созданный лицом образ может быть разрушен бесформенными примитивными кистями рук.

В эпоху цифровых фотосессий, растущих, как снежный ком, проблемой ошибок позирования в постановочной фотографии стало отсутствие системного подхода к её изучению. Объемы отснятых фотоматериалов, не всегда тщательно продуманных съемок физически не позволяют фотографам заниматься покадровым отбором. В большинстве случаев они автоматически перекладывают свою работу на плечи заказчика, который вряд ли вообще имеет представление о существовании "ошибок позирования". Возможность иметь как можно больше фотографий для них чаще всего гораздо важнее. А среди моделей работа с отснятым материалом не практикуется. Хотя модель, так же как и фотограф, должна изучать эту тему и избегать таких ошибок ещё в процессе съемок!

Ошибки позирования потому и называются ошибками, что они нарушают правильное представление о строении человеческого тела.
Ошибки позирования потому и называются ошибками, что они нарушают правильное представление о строении человеческого тела.

В подборке намеренно представлены рекламы известных изданий (и сфотографированы они далеко не новичками), но при этом мы видим допущенные ошибки, которые можно было легко избежать, т.к. это постановочная съёмка. И это только одно из доказательств, что ошибки может допустить каждый, независимо от того, новичок он или профессионал со стажем. Самое печальное, что ошибки допускаются как минимум дважды: первый раз во время съёмки, второй – при отборе и публикации. И всё это принимается как должное.

Указывая на ошибки, мы опираемся на эталоны классического изобразительного искусства, основанного на общепризнанных традициях изящества и гармонии.
Указывая на ошибки, мы опираемся на эталоны классического изобразительного искусства, основанного на общепризнанных традициях изящества и гармонии.

Причина растущей проблемы очень проста. Уильям Мортенсен в своей книге дал только описание проблем позирования, но не рассказал, как их решать! Хотя ошибки позирования зачастую очевидны, их легко определить, классифицировать и использовать для логического подхода к проблеме.

Фотография создается не для удовольствия фотографа или модели, а для удовольствия тех, кто позже будет на неё смотреть. Поэтому в качестве средства выразительности модель должна использовать язык, понятный зрителю.
Фотография создается не для удовольствия фотографа или модели, а для удовольствия тех, кто позже будет на неё смотреть. Поэтому в качестве средства выразительности модель должна использовать язык, понятный зрителю.

Именно умение систематизировать по группам фотографии с самыми распространёнными ошибками позирования в постановочной фотографии дадут возможность фотографам и моделям развивать видение, фотографировать и фотографироваться обдуманно и без ошибок, а также развиваться самостоятельно в дальнейшем!

-6

Фотокамеры достигли пика совершенства, но для некоторых тема ошибок позирования звучит, как в своё время звучало заявление о том, что Земля круглая, а не плоская.

«Теория и практика фотопозирования» фотографа Михаила Ванеева