На Забайкальской дороге недавно списали электричку-старушку, пережившую многое. ЭР9П-417 1969 года выпуска - страшно подумать! Кругломорденькая мало того, что пережила целых полстолетия, так даже успела дождаться и получить серо-красный фирменный окрас РЖД.
Одна из немногих представителей семейства кругломордых на всех Российских дорогах. А может и единственная. Ну по крайней мере, я фото кругломордых с такой расцветкой, больше не встречал.
И это еще не все, оказывается она первые 10 лет своей жизни (1969-79) трудилась в Киеве и была приписана к депо Фастов, а стало быть я наверняка в детстве в ней ездил. Куда-нибудь за город, в Тетерев или Боярку.
В 1979 году, перед самой олимпиадой, все киевские кругломордые ЭРки, были отправлены, как морально устаревшие, в российскую провинцию, а взамен поступили ЭР9М с прямоугольной мордой и дермантиновыми сидениями, которые и работают там до сих пор.
Наша героиня из Фастова отправилась в сибирскую ссылку и попала аж в Забайкалье, в депо Чита, где проработала до сентября 2019 года.
За полвека службы, электропоезд несколько раз проходил заводской ремонт. Фото сделано в июле прошлого года на станции Могоча. Помнили ее грустные глаза пейзажи Малороссии.
Андрей Селезов
Источник: https://xn----7sblqwdegk2n.xn--p1ai/news/6968-starushka-kruglomordenkaja-jerka.html