Найти тему
Синеманк@

Фильм «Я – Дина»: мистическая драма о призраках среди нас

Оглавление
Друзья, подписывайтесь на канал «Синеманк@». У нас ооочень интересно: сериалы, новинки и хиты, звёзды и молодняк Голливуда. Айда к нам! )))

Вот это кино попалось на ночь глядя! Непонятно даже, с какого края к нему подойти. «Я – Дина» – рискованная экранизация 1-й части скандинавского бестселлера – трилогии норвежской писательницы Хербьёрг Вассму. Роман называется «Книга Дины». В 2002 году датский режиссёр Уле Борнедаль снял красивую, ставящую в тупик, мощную психологическую мистическую драму о саморазрушении, невозможности справиться с потерями, одиночестве, призраках и «скелетах» (которые не поместятся не то чтобы в шкаф, а в поезд). Тогда эта лента стала одной из самых громких в истории норвежского кинематографа. Предлагаем погрузиться в гипнотический фильм, настоянный на истории Норвегии.

Дина за виолончелью, Источник КиноПоиск
Дина за виолончелью, Источник КиноПоиск

Немного о сюжете (первые 15 минут из 2 часов). 19-й век, если точнее 1860-е годы. Норвежская семья. Дина – маленькая девочка, которая вот-вот получит психологическую травму. Папа – глава патриархальной фамилии. С мамой случается беда. А дальше начинается 2-часовой трип в подсознание Дины. Очень сложно рассказывать о фильме, ибо это сплошной спойлер. Но попробуем, сохранив особую магию киноленты.

В касте – звёздное трио. Игра – 🔥!

Актёрская игра трёх кинозвёзд – высший пилотаж. Мария Бонневи («Реконструкция», «Изгнание», «Быть Астрид Линдгрен») гениально сыграла Дину – огонь и лёд этой неистовой натуры. Жерар Депардье в роли Якоба, мужа Дины тоже очень порадовал, у знаменитого актёра здесь необычная (и пикантная) роль. Кристофер Экклстон («Другие», «Елизавета», «28 дней спустя»), которому досталась роль Лео Жуковского, любовника Дины, очаровал русской загадочностью своего персонажа.

Нильс. Якоб, Лео. Коллаж. Источник КиноПоиск
Нильс. Якоб, Лео. Коллаж. Источник КиноПоиск

Датская кинозвезда Мадс Миккельсен («Охота», «Адамовы яблоки», «Доктор Стрэндж», сериал «Ганнибал») блестяще перевоплотился в того ещё подлеца Нильса. Ну а игра юной актрисы, прожившей несколько минут экранного времени в образе маленькой девочки Дины – настоящий мастер-класс от тогда ещё 9-летней Аманды Джин Кваклан.

Маленькая Дина. Источник КиноПоиск
Маленькая Дина. Источник КиноПоиск

Фрейд + Достоевский + Тургенев = «Я – Дина».

Фильм экспрессивный и пугающий: призраки, животная страсть, безумие, предательство, чувство вины, любовь. Преступление / наказание, отцы / дети... Всё это намешано в пьянящий эмоциональный микс, приправленный холодом и страстью красивейших скандинавских пейзажей. Без социалочки тоже не обошлось.

Дина и конюх Томас. Источник КиноПоиск
Дина и конюх Томас. Источник КиноПоиск

Русская литература на благодатной норвежской земле прижилась и дала свои всходы. В общем, Фрейд + Достоевский + Тургенев – в одном флаконе. Ну и призраки до кучи. Всё это кружит в неистовом танце на грани помешательства. Дина – красавица и чудовище, рабыня и богиня, благословенная и проклятая...

Безумие через музыку Бетховена и стихи Пушкина.

В фильме много восхитительной музыки – божественной виолончели, на которой девушка не играет, а добывает из себя звуки, как из глубин – то с исступлением, но с невероятной нежностью. Вот так чувствует Дина Бетховена.

Дина с сыном. Источник КиноПоиск
Дина с сыном. Источник КиноПоиск

А ещё здесь есть поэзия – Пушкин. И любовь к русскому анархисту, приехавшему в страну с тайной миссией. И куда же без политических разговоров – что разрешено женщине, погибнет ли Россия без крепостного права и что ждёт нас в светлом впереди…

Атмосфера времени и голливудские фишки.

Есть 2-3 момента, где операторская работа по части накручивания мистики превосходна, прямо Голливудом повеяло с его бодрым современным монтажом. Но в целом это всё же выдержанная классика.

Эпоха передана превосходно: через костюмы, быт, интерьеры, весь этот воссозданный киноисторизм. Очень атмосферный фильм, который хочется разбирать на цитаты, потому что в основе – литературная мощь. И в первую очередь она чувствуется в закадровом тексте – в голосе из головы Дины.

Дина. Источник КиноПоиск
Дина. Источник КиноПоиск

О минусах этого неловкого кино.

Это фильм, от которого похмелье. Тяжело отходишь и долго не понимаешь, как прошли 2 часа, что это было и что кино с тобой сотворило. Если не готовы увидеть чувства, вывернутые наизнанку, то лучше выбрать другой фильм.

Открытый обескураживающий финал, как дверь посреди леса. Наверное, в книге всё яснее (тем более, что романов о главной героине аж целых 3). «Я – Дина» – очень смелое кино, физиологическое, жестокое, неловкое, сбивающее с ног. Ну, и феминизма здесь – как летом комаров.

Слева - мать-призрак. Справа - Нильс. Коллаж. Источник КиноПоиск
Слева - мать-призрак. Справа - Нильс. Коллаж. Источник КиноПоиск

В общем, если есть твёрдое желание увидеть и услышать насквозь иррациональный, мистический и пронизывающий реквием по себе со всеми вытекающими – то добро пожаловать в голову Дины. Откройте эти двери и живите потом с этим.

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравился пост, поддержите автора лайком. Наша группа в Вк, подписывайтесь.

Наши кинообзоры: