Найти тему
Моя Кубань

Сохраним историю

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/8d/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B7_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/8d/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B7_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0.jpg

Сердцу каждого из нас близок и дорог свой город, родной край.

Сколько бы лет не прошло, куда бы не увели нас дороги жизни, но не раз оглянешься назад и вспомнить родную сторонку, любимый город, знакомую улицу, друзей детства...


Эта статья посвящена нашему городу - Краснодару, которому в 1993 г. исполнилось 200 лет.

Она предназначена для учителей и учащихся общеобразовательных школ в качестве учебного пособия по краеведению.


Краеведение — это всестороннее изучение определенной части страны. края, района, города или другого населенного пункта, а также отдельных природных, хозяйственных объектов и объектов культуры, в своей основе краеведение является комплексом естественных и общественно-научных исследований, в тесной их взаимосвязи и в связи теории с практикой.


Значение школьного краеведения огромно.

Выпускники школ должны всесторонне знать местные природные условия, экономику, историю, быт и культуру своего города, района, чтобы сознательно выбрать будущую профессию и определить свое место в жизни.

Краснодар выделяется среди всех городов России как один из самых южных и процветающих, с теплым, благодатным климатом, с зелеными парками, садами, скверами.

С первых весенних месяцев и до глубокой осени на его улицах много цветов. А на рынках - обилие овощей и фруктов.
Краснодар - центр большого хлебородного края.

Это и крупный индустриальный, транспортный, культурный научный центр Северного Кавказа.

Трудами наших предков в нем создано свыше 100 промышленных, строительных, предприятий, десятки транспортных и иных преднаучно-исследовательских и проектных институтов, ряд крупных вузов, учреждений здравоохранения, туризма, спорта.


Приводимые в статье сведения о различных сторонах природы и хозяйства города, нельзя рассматривать как раз и навсегда данные, незыблемые.

Жизнь стремительно меняется, особенно в наше беспокойное время. Школьным краеведам предстоит все время совершенствовать свои знания, обновлять их.

Да и главная задача школьного краеведения заключается не в том, чтобы только использовать на уроках готовые материалы.

Школьное краеведение по самой своей сути — «ведать свой край» - должно заключать в себе черты научного исследования, иметь творческий характер.

Краеведы - это беспокойное, ищущее племя.

Им надо знать и прошлое, и настоящее, и хочется заглянуть в будущее.
Формы и методы краеведческой работы в школе бесконечно разнообразны.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9f/Black_Cave._Krasnodar_region._Russia._03.jpg/1024px-Black_Cave._Krasnodar_region._Russia._03.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9f/Black_Cave._Krasnodar_region._Russia._03.jpg/1024px-Black_Cave._Krasnodar_region._Russia._03.jpg

Знакомясь под руководством учителя, главным образом во внеклассное время (в кружках, на экскурсиях, в походах, при встречах с интересными людьми) с природными особенностями, промышленностью, сельским хозяйством, социально-экономическим своего района, учащиеся могут и должны сами собирать различные материалы, например, в форме коллекций предметов, старых книг, вырезок из газет, фотоснимков, затем их обрабатывать, оформлять альбомы и использовать их на уроках, на вечерах и т. д

Центром краеведческой работы в школе обычно служи краеведческий уголок или Музей с отделами природы, истории, экономики и культуры. Экспонаты музея тоже могут быть использованы на уроках.


Учеба с широким использованием конкретного местного материала способствует по повышению качества знаний, помогает развивать творческое мышление, сознательное активное отношение к окружающей действительности.


В настоящее время в нашей стране, в том числе и в Краснодаре, совершается коренное революционное преобразование всех сторон Жизни.

Юным гражданам, которые находятся на школьной скамье, предстоит непосредственно участвовать в этой ответственной работе. Поэтому они должны знать проблемы и перспективы развития своего города.


Город - это не случайное скопление большого количества людей, жилых зданий, промышленных, транспортных объектов, памятников истории и архитектуры.


Город- это сложный целостный комплекс, как бы живой организм. Он тесно связан с историей, и с экономикой края и страны, и с географической средой.

Он зависит от них и в то же время сам влияет на них.

Внутри самого города тоже складываются закономерные связи между его составными частями между населением, промышленным транспортными предприятиями, научными и культурно-бытовыми учреждениями.

Любой городской объект, его назначение, функционирование и современное состояние не могут быть правильно понять, если их рассматривать в отрыве от внешних и внутригородских связей и в отрыве от истории.
3а Двухсотлетнею историю Краснодара в нем накоплено много материальных и культурных ценностей.

Это сильно изменило быт населения и первоначальную среду обитания и, к сожалению, не всегда в лучшую сторону.

Вокруг нас существует много различных проблем.

Поэтому юные краеведы не могут, не должны ограничиться только сбором и накоплением конкретных фактов о современном состоянии природы, хозяйства, памятников истории культуры, очень важно высказывать открыть свои собственные предложения по решению имеющихся проблем, стремиться искать пути наиболее разумного использования, сохранения и приумножения всего того, что досталось нам от предыдущих поколений.

Ради истины следует сказать, что в критическом состоянии находится природа не только нашего города, нашей страны, но и всей планеты.

Человечеству угрожают также глобальные несчастья, как потепление климата, озонные дыры, кислородное голодание и другие.

Наше будущее поставлено на карту: быть или не быть?

Любой человек ныне должен быть патриотом не только своего города, своей страны, но и патриотом планеты Земля.

Ведь наша земля подобна гигантскому кораблю во вселенной, и все мы — пассажиры на ней.