Найти тему

Хочу ещё бесплатнее

Как выглядит клиент (заказчик) глазами диспетчера квартирных переездов

Запрос заказчицы: нужна только ГАЗель для перевозки по Подмосковью - из города Хотьково Сергиево-Посадского городского округа на 46 км (маршрут проходит в основном по Ярославскому шоссе) в город Королёв - трёх предметов: 2 холодильника и один угловой диван.

Объявленная диспетчером цена: ГАЗель 3000 рублей. Ограничение по времени не устанавливается, потому что, когда мало предметов, заказчик напрягается: «А вдруг пробки на дорогах?! Почему я должна платить за пробки?!» и т. п. При этом заказчик почему-то полагает, что расплачиваться за пробки должен нанятый ею водитель ГАЗели, бесплатно в них простаивая. Если заказчику предложить работать водителем на таких условиях - что время в пробке не оплачивается, хотя день недели, время выезда и маршрут определяет заказчик, а не водитель - заказчик скорее всего, как он считает, «в праведном гневе» повесит трубку. На момент заказа цена в 3000 рублей - это эквивалент четырёх часов работы ГАЗели, но, с учётом расстояния в 46 км и минимум одного часа подачи машины из Королёва (или часа возврата в Хотьково, если машина из Хотьково), на сам заказ отводится 2 часа: полчаса на загрузку, час на дорогу, полчаса на выгрузку.

Цена, судя по всему, устроила, потому что от заказчицы последовал вопрос: «А сколько стоит вместе с (двумя) грузчиками?»

Диспетчер добавил всего 2000 рублей, что является эквивалентом 2-2,5 часов работы двух грузчиков, хотя в реальности они потратят на сам заказ минимум три часа и плюс ещё минимум 1 час времени на приезд на заказ к месту, откуда их подберёт ГАЗель, и на возвращение домой.

Это заказчице показалось «дорого», хотя рядом с ней сидел типичный «муж», которому и в голову не прийдёт попросить помочь в погрузке и выгрузке водителя, а самому выступать в качестве второго грузчика. Экономия от этого большая: водитель получает за работу грузчика только во время погрузки и выгрузки (почасовая оплата или фиксированная), когда как грузчику нужно оплатить как затраты времени на приезд за 46 км их Королёва в Хотьково, а также оплатить время, которое он едет обратно в машине, сопровождая груз. Но 99% заказчиков будут по три дня сидеть на телефоне, убеждая грузчиков, что работы там всего на полчаса, потому что всего два холодильника, а угловой диван «уже разобран».

Информация к размышлению: самый простой диван состоит из одной части (на самом деле, из двух, но такой диван можно транспортировать, не отсоединяя эти две части друг от друга), а в среднем из 3-5 частей, когда как угловой диван в прям уж совсем редких случаях состоит из двух частей, которые можно хоть как-то транспортировать (вынести из дверного проёма и т. п.), а обычно минимум их 5 частей, а может достигать и 10, причём большинство его частей нужно нести вдвоём. Но и это ещё не всё: у углового дивана минимум две-три части требуют обязательного упаковывает, на что тратится время, потому что, если их не связать, не упаковать, при переноске они раскрываются, меняют форму и центр тяжести, что их невозможно удержать в руках.

У заказчиков, как правило, есть соседи, друзья. Диспетчер озвучивает им все варианты: мол, попросите соседа в Хотьково помочь загрузить (ведь, со слов заказчицы, там делов-то два холодильника и уже разобранный угловой диван), а какого другого соседа в Королёве попросите помочь выгрузить. Но тут выясняется, что ни соседи, ни друзья ни за какие деньги не будут это делать, потому что для этого нужно выделить конкретное время и к тому же это опасно для здоровья. Если это не сосед, а друг, которому надо ещё добраться до места загрузки или выгрузки хотя бы несколько кварталов - то ни один закадычный друг ради вас не придёт по тысяче разных надуманных «объективных» причин: ночная смена, заболел ребёнок, заболел гриппом и т. п. типичные «отмазки». Кроме того, никто не спешит сорвать себе спину или поцарапать, а то и уронить чужой холодильник и отвечать за него материально.

А заказчице жалко привлекать к погрузке-разгрузке мужа, потому что это объективно тяжело (вдруг надорвётся и станет импотентом) и травмоопасно, но также сопряжено с большими потерями времени. Грузчик же на заказ потратит четыре часа на круг, то есть с момента, как он выйдет из дома и вернётся в него обратно пройдёт 4 часа, хотя получит за это всего как за 2 часа работы: даже путь «туда» в 46 км ему не оплачивается. Но таким «заказчикам» жалко платить даже за 2 часа, ведь, с их точки зрения, грузчик работает всего час (полчаса на загрузке, полчаса на выгрузке), а час в дороге «ничего не делает». При этом заказчик не учитывает, что грузчик в этот час «ничегонеделания» не может пойти на другой заказ и заработать денег, потому что сопровождает этот груз и заказ для него ещё не закончен. Если из этих двух часов, что оплатят грузчику, он отдаст примерно 10% на дорогу из дома и домой (маршрутка, автобус), 10% (а у некоторых диспетчеров и 20%) у него вычтут на рекламу и 4-20% он отдаст на налоги, то на руках у грузчика на этом заказе, на который он потратит 4 часа своей жизни, в реальности останется сумма, эквивалентная всего 1,5 часам работы!!! Поскольку редко такие назначают на утро или на вечер, чтобы грузчик успел сделать в этот день хотя бы два таких заказа, то, скорее всего, для грузчика этот заказ будет единственным за весь день. То есть, чтобы выполнить этот заказ, грузчик должен отказаться от всех прочих заказов, потратить на него минимум 4 часа в середине дня и за весь день у него останется на руках эквивалент полутора часов работы. При этом грузчик выполнит материально ответственную работу, поднятие тяжестей, должен иметь соответствующий опыт, чтобы разместить холодильники и диван в кузове машины, чтобы они в дороге на расстоянии 46 км не попадали, не поцарапались.

Комментарий диспетчера. Рекомендации, что нужно делать заказчику: заказать машину с водителем-грузчиком, установить фиксированную помощь за погрузку-выгрузку, «мужу» грузить с водителем. Если сужу не позволяет здоровье, то нанять вместо себя человека на погрузке, а другого - на выгрузке. Но опыт показывает, что разовый найм в двух местах обойдётся даже дороже, чем один грузчик на весь заказ. Плюс риски, что, чем больше занято людей, тем больше вероятность, что у кого-то что-то не получится по времени.

Прогноз: такие «заказчики» будут несколько дней сидеть на телефоне, в результате найдут каких-то гастарбайтеров или забулдыг, которые сначала опоздают часов на пять, а то и на сутки, затем поцарапают холодильники и порвут диван. Формально механически вещи, конечно, переместятся из пункта А в пункт В, но в результате это займёт раза в два больше времени, внешний вид будет безвозвратно испорчен, при любой дополнительной работе (например, сдвинуть шкаф в прихожей, чтобы пронести диван) будут требовать доплату.

Нормальным перевозчикам, казалось бы, это только на руку - есть надежда, что такие заказчики впредь не будут искать по принципу «у кого дешевле», невзирая на то, сколько это реально должно стоить. На самом же деле, люди переезжают и перевозят настолько нечасто, что к следующему переезду уже не будут помнить, на чём именно они обожглись и снова будут исходить из наивности жадных, что «все работают одинаково - цены только у всех разные». На это стоит только напомнить, что, выбирая на базаре самые дешёвые фрукты, скорее всего, вы купите только гнильё. В сфере услуг точно так же.