Найти тему
ProEnglish

Как НЕ нужно читать на ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Задания на понимание текстов - неотъемлемая часть экзаменов по английскому языку. Несмотря на то, что чтение является рецептивным видом речевой деятельности, которым учащиеся, как правило, овладевают лучше, чем продуктивным говорением или письмом, неправильные тактики выполнения заданий по чтению по-прежнему остаются частой причиной фиаско на ОГЭ и ЕГЭ.

Рассмотрим основные ошибки, которые допускаются при работе с заданиями по чтению.

1. Читаю - перевожу - выполняю задание. Результатом использования такой тактики может стать катастрофическая нехватка времени на выполнение как этого, так и всех последующих заданий. Чтение на экзамене должно быть осмысленным и обязательно поисковым. Искать следует решения поставленных задач, будь то подбор подзаголовка, выполнение задания true\false\not stated или multiple choice. Соответственно, сперва знакомимся с самими заданиями. Работать следует с карандашом, подчеркивая в вопросах, подзаголовках и утверждениях несущие смысловую нагрузку слова. Прежде чем начать читательский поиск следует определиться с его целями и направлениями.

При работе с объемными текстами, такими как multiple choice на ЕГЭ логично работать по абзацам. Как правило, каждый вопрос к тексту соответствует одному абзацу, а вопросы даются в порядке изложения информации в тексте. Поэтому сначала читаем задание, подчеркивая в нем ключевые слова, потом читаем соответствующий абзац текста, возвращаемся к заданию и выбираем правильный ответ. Переходим к следующему вопросу.

2. При подборе подзаголовка ориентируюсь на присутствие в тексте слов из подзаголовка. Такая тактика свойственна не только учащимся со слабым знанием языка, но иногда и просто ленящимся думать. Коварство задания зачастую кроится в том, что дублирующиеся с подзаголовками лексические единицы как раз встречаются в тех абзацах, которые этим подзаголовкам не соответствуют. Поэтому после прочтения абзаца задаем себе вопрос "What is this paragraph about? " , а потом "What information is given about ..............?". Выбираем подходящий по смыслу подзаголовок. Подчеркиваем в подтверждение своего ответа информацию в тексте, которая часто бывает выражена конструкциями, синонимичными ключевым словам из подзаголовка.

Кстати, в новой версии ОГЭ задание на подзаголовки было изменено. Теперь подзаголовки представляют собой вопросы, ответы на которые даются в абзацах. На мой взгляд, это даже легче.

3. При работе с заданиями по чтению игнорирую грамматический контекст. Правильное восприятие грамматического контекста не менее важно, чем понимание лексики. Особенно велика вероятность допустить ошибку игнорируя грамматическую и синтаксическую сочетаемость при заполнении пропусков в тексте второго задания по чтению на ЕГЭ. Поэтому после заполнения пропуска нужно его еще раз внимательно перечитать получившееся предложение, а после выполнения всего задания проверить логичность текста в целом. Он небольшой, поэтому времени на это хватит.

Монологи для ОГЭ по 16 темам устной речи, составленные по ВСЕМ заданиям 3 открытого банка fipi, дополненные вопросами электронного ассистента (задание 2) и отобранными по темам заданиями по письму, Вы сможете найти в моем пособии, представленном в VK магазине ProEnglish.