Глава 6.
Только Бахметов хотел вступить в переговоры с тем, чьи глаза блестели ближе, как случилось совсем неожиданное – сзади хрустнул камешек, и не успел Сергей повернуться, в мгновенье почувствовал, что горло его передавлено широкой удавкой, а само тело неестественно потянулось куда-то назад. Успев загнать пальцы под петлю, Бахметов умудрился ткнуть головой нападавшего сзади и, откатившись в сторону, вскочил на ноги. Бросившиеся было к нему мальчишки лет четырнадцати, в растерянности остановились, и лишь один из них схватил двумя руками палку и угрожающе взмахнул ею перед носом Бахметова.
– Я разыскиваю Мишку, а Стас сказал, что он может быть здесь,– закашлявшись, примирительно поднял ладони Сергей и осмотрелся – вокруг него стояли человек восемь мальчишек.
– Много он знает, твой Стас, – пробурчал после секундной паузы решительный мальчик, но палку опустил вниз.– А ты, тетеря, завтра весь день будешь с тряпками за Илонкой ходить, – вдруг обратился он к державшему в руках полотенце пареньку. – Поскольку тебе ничего доверить нельзя, будешь сестрой милосердия, – последние слова утонули во взрыве хохота мальчишек. Глазки паренька забегали с одного лица на другое; но затем он вздохнул и презрительно сплюнул на землю.
– Это ты Скулу на Пупсов нагрел? – засмеялся и главный мальчик, садясь на один из валявшихся в траве ящиков. – Смешная история, а Скула от позора чуть не удавился. Сейчас, правда, отошёл и даже в церковь сходил свечки ставить – из наших кто-то видел. У нас тут его многие не любят за понты и деньги его чёрные. И Илонку склонял проституцией заниматься.
– Она болеет? – спросил Бахметов, возвращаясь на свой ящик.
– А тебе что за печаль? – невесело усмехнулся мальчик.– Теперь вижу, что именно ты Скулу достал – куда угодно влезешь без мыла. Так, простыла немного – полежит и оклемается. Нечего сопли размазывать. Клей, проводи его за Навалку к Самвелу, – сказал он худенькому пацанёнку лет двенадцати. – За путями не броди – сдашь его и сразу домой. Иди сюда, пхасингар, – повернувшись к парнишке с полотенцем, как будто забыл уже о Бахметове предводитель мальчишек. – Вкапывай в землю дрын, и будешь на нём тренироваться до утра.
Клей кивнул Бахметову головой и скользнул в густую траву по направлению к чернеющему вдали забору. Сергей хотел поблагодарить мальчишек, но, сообразив, что на него уже никто не обращает никакого внимания, поспешно пошёл за проводником. Весь путь Клей молчал, указывая при необходимости пальцем на проволоку, под которой нужно было проползти, и стены, через которые нужно было перелезать. Через минут двадцать они перешли рельсы Московской ветки железной дороги. Дойдя до врытого в землю коллектора, Клей показал Бахметову на точку, где тот должен стоять; и прохрипел что-то в металлическую решётку. Ответ пришлось ждать недолго, и скоро на поверхности земли показались полдесятка голов. Бахметов нервно рассмеялся – одна из них оказалась головой Миши.
Продолжение - здесь.