Опять я про карты и наличные. Вот в моем любимом кофейном месте второй день висит объявление – только наличные. Крупными такими буквами. А у меня их нет. Ну или будут, если с карты сниму. Но! Терминал в банке выдает только крупные купюры. Самая мелкая – 1000 рублей. А кофе стоит от 60 до 100. Спрашивается – где мне их брать? Взять тысячу и пойти разменять. Ладно. Где? Пойти в магазин и купить что-нибудь ненужно? С расчетом, что мне дадут в сдаче мелочь и сторублевки? Странно, правда? Странно, не странно, а я опять без кофе.
И вот так во многих местах – карта для проезда – чтобы ее купить или пополнить, нужны наличные, не везде есть терминал. Чтобы купить у бабушки в переходе цветы – нужны наличные. Да даже чтобы купить цветы не у бабушки, а просто в маленьком магазинчике – нужны они, некрупные бумажки, ибо сдачи ни у кого нет.
Современный рынок, базар (продовольственный, фермерский, елочный) готов предложить любой товар, только не готов предложить оплату картой. Ярмарка выходного дня. Просто тематические ярмарки. Все так интересно, так красиво, так привлекательно, но только нет сдачи и возможности принять деньги с карты.
Сейчас у некоторых появился способ – он-лайн банк. Когда с телефона через телефон переводишь деньги. Может оно и удобно, если это знакомый или родственник, а если человек которого видишь первый и единственный раз в жизни? Вот у меня оплата прошла, а у него нет. Или он говорит что нет. Куда идти-то? К кому обращаться. Возможно, есть инструкция как себя вести в таком случае, но это ж опять тратить нервы, время.
Я в одном из магазинов провела оплату через терминал, он сбойнул. У меня деньги снялись, к ним не пришли. А я за продуктами ходила, в пятницу вечером. Что ж мне, голодать все выходные? Пришлось платить еще раз, забирать продукты и слушать уверения, что они разберутся и мне платеж вернется. То есть я оплатила картой свои продукты два раза.
Без оплаты они мне не могут отдать продукты. Если к ним деньги не дошли – оплаты нет. У них на месте продавцы-кассиры и старший смены. Очевидно, что никаких технических специалистов в каждом магазине нет. Что делать оплатившему вообще непонятно. Стоять у кассы пока магазин не закроется? А смысл? Звонить в свой банк? Они ответят – от нас деньги ушли, ищите с той стороны. У той стороны сбой – ой, мы сейчас ничего вам не скажем, но все будет хорошо. Поверила на слово, не обманули, разобрались и все вернули. А если бы нет?
И что делать – совершенно непонятно.