В экономической науке сырьевой товар определяется как материальный предмет, который может быть куплен и продан или обменен на продукты аналогичной стоимости. Природные ресурсы, такие как нефть, а также продукты питания, такие как кукуруза, являются двумя распространенными видами сырьевых товаров. Они имеют определенную ценность, могут быть проданы на открытых рынках и могут колебаться в цене в зависимости от уровня спроса и предложения.
Свойства сырьевого товара
С точки зрения экономики, сырьевой товар обладает следующими двумя свойствами.
Во-первых, это предмет, который обычно производится и/или продается многими различными компаниями или производителями.
Во-вторых, он однороден по качеству между компаниями, которые производят и продают ее. Никто не может сказать разницу между товарами одной фирмы и другой. Это единообразие называется взаимозаменяемостью.
Т.е. смартфон не может считаться сырьевым товаром, так как каждая модель конкретного бренда индивидуальна и не может полностью заменить другую.
Не все сырье считается сырьевым товаром. Природный газ слишком дорог для транспортировки по всему миру, в отличие от нефти, что затрудняет установление мировых цен. Вместо этого он обычно продается на региональной основе. Алмазы - это еще один пример; они слишком сильно различаются по качеству, чтобы достичь объемов масштаба, необходимых для их продажи в качестве классифицированных товаров.
Сырьевые товары и рынки
Подобно акциям и облигациям, сырьевые товары продаются на открытых рынках.
Сырьевые товары часто называют фьючерсами, потому что после совершения сделки товар покупатель получает не сразу, а несколько позже, обычно потому, что требуется время для того, чтобы товар был выращен и собран, или извлечен и очищен. Например, фьючерсы на кукурузу имеют четыре даты поставки: март, май, июль, сентябрь или декабрь.
Преимущество такого рода торговли заключается в том, что она позволяет производителям и производителям получать свои платежи заранее, предоставляя им ликвидный капитал для инвестирования в свой бизнес, получения прибыли, сокращения долга или расширения производства. Покупатели также любят фьючерсы, потому что они могут воспользоваться падениями на рынке для увеличения прибыли. Как и акции, сырьевые рынки также уязвимы к рыночной нестабильности.
Цены на сырьевые товары влияют не только на покупателей и продавцов, но и на потребителей. Например, рост цен на сырую нефть может привести к росту цен на бензин, что в свою очередь приведет к удорожанию стоимости транспортировки товаров.
Надеемся, что данная статья помогла вам понять, что такое сырьевые товары, и что к ним относят. Пишите в комментарии, какие еще понятия из мира экономики вы хотели бы увидеть на нашем канале!