Найти тему

Игрушки-суперпогремушки (часть 5) Пою тебя, конструктор!

Фото взято с сайта Pixabay
Фото взято с сайта Pixabay

Вот сейчас я буду предвзятой. Необъективной и пристрастной. Потому что лучшей игрушкой всех времён и народов я считаю конструктор! И никто меня в этом не переубедит. И возражений, что, возможно, он больше подходит мальчикам, я не приму. Конструкторы подходят всем: и мальчикам, и девочкам, - это универсальная игрушка для всех возрастов. Даже взрослые дяденьки играют в конструкторы и тратят на них бешеные деньги.

Не надо под конструктором подразумевать нечто сложно-металлическое, из чего собирались шаткие конструкции на уроках труда в школе. Мир конструкторов сложен и многообразен. И я бы отнесла к конструкторам и кубики - ещё одну хрестоматийную игрушку, в которую в том или ином виде играл, наверное, каждый. Пока ребёнок очень мал, не стоит покупать ему деревянные кубики: у них жёсткие рёбра, упав на которые, малыш может ушибиться. Для детей до года существуют мягкие варианты кубиков, некоторые из них снабжены липучками по бокам, и их можно скреплять между собой.

Фото взято с сайта Pixabay
Фото взято с сайта Pixabay

Затем пригодятся пластмассовые кубики разного размера и цветов - это универсальный строительный материал, который прослужит для игр очень долго. И все, конечно, помнят, что кубики часто используют в обучающих целях, помещая на их грани разные изображения, которые нужно собрать, получив правильную картинку (подготовка к собиранию пазлов в дальнейшем). Или рисуют на кубиках цифры или буквы, их малыш легче запомнит, часто видя перед глазами. И многие, наверное, слышали про кубики Зайцева, использующиеся в его методике обучения чтению.

Есть ещё различные строительные наборы, выполненные из пластмассы или дерева. Ими тоже можно играть очень долго, применяя по самому разному назначению: строить дома, мосты, дороги или мебель и домики для кукол. Строительные наборы состоят из различных геометрических фигур, что позволит ребёнку не пугаться при их виде, когда он начнёт изучать их в школе.

Фото взято с сайта Pixabay
Фото взято с сайта Pixabay

Ну, и непосредственно сами конструкторы, состоящие из блоков, соединяющихся друг с другом. Вы, конечно догадались об истоках моей любви к конструкторам? Да-да! Мой сын просто обожал конструкторы всех видов и форм, а начал он с ведёрка «*его» (не буду писать название, чтобы меня не обвинили в рекламе). Что только не собиралось и как только не применялся этот конструктор! Особенная прелесть этих игрушек заключается в том, что они развивают массу навыков: сначала ребёнку надо научиться просто соединять и разъединять детали, затем он учится (с вашей поначалу помощью) собирать нужную конструкцию по инструкции - здесь в бой вступают причинно-следственные связи. Попутно, особенно когда детальки становятся максимально мелкими, развивается мелкая моторика (все же всегда хотят её развить?). И в конце раскрывается громадный творческий потенциал, скрытый в конструкторах: собрав и разобрав пару раз предложенную модель по инструкции, дети начинают моделировать сами, придумывать свои собственные формы и предметы, используя порой детали от разных конструкторов - главное, чтобы они совмещались друг с другом.

Так что мой сын был фанатом «*его» и прочих конструкторов. Когда я его спрашивала: «Что тебе подарить на день рождения?» Он отвечал: «*его». А потом писали письмо Деду Морозу на Новый год: «Ну, и что ты хочешь от Деда Мороза?» «Ещё одно «*его». И собирала с ним бабушка танк из конструктора, найденного под ёлкой, в 7 утра первого января (чувствую, мне тоже это предстоит). И сынок очень сильно возмущался, будучи уже первоклассником, что я отдала «по наследству» его самый первый конструктор в ведёрке с маркировкой «от 2 до 5» , даром, что не играл в него уже года три, потому как давно из него вырос. В итоге игры в конструктор продолжались до 15 лет: в восьмом классе сын пошёл изучать робототехнику и проучился на курсах STEM Роботикс целый год. Дело закончилось Республиканской робототехнической олимпиадой, в которой команда сына заняла 3-е место в старшей группе. Медаль дали и диплом. Угадайте, за что мой сын отвечал в команде, потому что делал это быстрее и лучше всех? Да-да, роботы собираются из того самого конструктора, а затем программируются для выполнения определённого задания. Вот конструктор-то сынок там и собирал, помимо прочего. А я ещё не догадалась тогда, зачем он туда пошёл и почему все остальные предметы отмёл, сказав, что они ему не нужны. Так, в конструктор же поиграть! Наигрался и больше на робототехнику не ходил.

Фото взято с сайта Pixabay
Фото взято с сайта Pixabay

Но я всё-таки не могу не сказать, что не все дети так уж любят конструктор и не все в него играют. Я, как и все мамы, обсуждала с коллегами по работе своё чадо, рассказывала в том числе и про его любовь к конструкторам. И все со мной соглашались и поддерживали. Но одна из коллег сказала: «Я вот тоже всё подсовываю своему «*его», подсовываю, предлагаю поиграть (я-то знаю, что это стоящая вещь), а он больше всего любит машинки. И он слушал меня, слушал и говорит: ты, мол играй в «*его», раз тебе так хочется, а я в машинки тут рядом поиграю». Так что всё может быть по-разному, у каждого ребёнка есть своя любовь и свои предпочтения, не надо их принуждать к чему-то, даже если вам это кажется единственно правильным (я имею в виду именно игры, а не какие-то фундаментальные необходимые вещи вроде приучения к горшку).

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. И прошу вас поделиться в комментариях, какую игрушку вы считаете обязательной, нужной для каждого ребёнка, а без каких игрушек, на ваш взгляд, можно обойтись.