Найти тему
ASUTPP

Устройство и неисправности барабана стиральных машин

Барабан стиральной машины - основной рабочий орган, входит в состав бака, но требует более детального рассмотрения.

Рис. 1. Барабан стиральной машины
Рис. 1. Барабан стиральной машины

Барабаны штампуются из нержавеющей стали. Это нужно для того чтобы со временем на него не воздействовала коррозия. Имеют цилиндрическую форму. Боковая поверхность покрыта отверстиями, через которые в барабан проникает вода.

В переднем сечении барабана выполнено загрузочное отверстие, занимающее около 80% процентов площади сечения. Отверстие имеет наружный выступ.

Рис. 2 .Загрузочное отверстие барабана
Рис. 2 .Загрузочное отверстие барабана

Задняя стенка глухая, к ней с помощью сварки или заклепок крепится крестовина. В центр крестовины впрессован рабочий вал.

Вал служит для крепления барабана к задней стенке бака и обеспечивает его вращение.

Рис. 3. Видна крестовина и рабочий вал
Рис. 3. Видна крестовина и рабочий вал

Его тело проточено под установку в подшипник. Диаметры проточки у разных моделей машин разные и зависят от подшипника, который установил производитель. У основания вала (ближе к барабану) имеется место под посадку сальника.

Рис. 4.
Рис. 4.

В стандартном исполнении барабан опирается на два подшипника, внутри бака (обычно большего размера) и снаружи (меньшего размера). Встречаются модели с одинаковыми размерами подшипников или с одним.

Хвостовая часть вала имеет торцевое отверстие для болта крепления шкива и грани для исключения проворачивания последнего.

Рис. 5.
Рис. 5.
Подшипниковый узел барабана подвержен износу и является частой неисправностью в практике ремонта стиральных машин.

Износ подшипников происходит по нескольким причинам:

  • большая и неравномерная загрузка белья, в следствие большая вибрация;
  • износ сальника, в результате чего вода проникает в подшипники, вымывает смазку и образует коррозию движущихся элементов;
  • срок эксплуатации и естественный износ подвижных частей.
-6
-7

Следует отметить, что некоторые производители исключают ремонт узла подшипников, выпуская герметичные, неразборные баки. В данном случае их политика сводится к тому, что бак в сборе с барабаном – одна деталь и требует полной замены. Но многие специалисты научились ремонтировать цельные баки путем вскрытия (разрезание различными способами) и замены подшипников, и сальников. Процесс сложный и трудоемкий, но учитывая стоимость готовых решений, оправдывает средства.

Еще одним уязвивым местом барабана является опорная крестовина. Она ломается из-за перегрузки и неравномерной загрузки.
Износ опорной крестовины
Износ опорной крестовины

Также горячая вода и химические вещества в стиральных порошках приводят к коррозийному износу.