Доброго времени суток, дорогие мои)
Думалось мне закончить публиковать отрывки из романа "Волчий дождь" и перейти к своему следующему произведению. Но что-то уж слишком сильно захотелось уделить внимание своим лирическим отступлениям)
Отрывок из части | главы V|
Вот уже настал утренний час. Ночная тьма понемногу отступала в свой мир, забирая с собой все человеческие страхи к ней, уступая место новому миру. Миру, которым правит солнце. Тёмное небо синело, становилось всё светлее, из-за его горизонта поочерёдно лениво выползали красные, оранжевые, жёлтые полоски. Заря. Солнечные лучи понемногу начинали омывать стены небоскрёбов, лакированные кабины автомобилей, стоявших на улице, заставляли мерцать кристаллики инея, налипшего на балконы, антенны, ветки деревьев, спинки скамеек и бортики тротуаров. Солнечные лучи скользили по сантиметровому рыхлому снегу, заставляя его переливаться всеми цветами радуги.
Да… прекрасная картина. Не хотелось бы её портить… Но я посмею это сделать!
В этом новом мире только солнце и носит имя «Свет», сам же этот мир – настоящая тьма! Тьма, плотно влипшая в сознание всех и вся, ставшая нормой. А для некоторых и вовсе – предметом незыблемости! Даже не знаю, какая тьма гуще: ночная или дневная. Ночная тьма естественна. Кроме того, она не создана, для того, чтобы пугать людей - это время отдыха, или прихода вдохновения к творческим людям. В идеале своём. Ночная тьма естественна! Но часто именно днём совершаются разные преступления: люди воюют друг с другом, предают друг друга и ещё многое-многое… и думают, что это обычные трудности, воспринимают их как должные испытания этого мира и, погоревав немного, отправляются дальше по своему жизненному пути, приговаривая: « Мир жесток по отношению ко мне, но я прорвусь». Но потом возникают новые трудности, и люди, не выдерживая этого, опускают руки и начинают ненавидеть весь мир - это уже чревато разными неприятностями, а то и вовсе – всеобщим крахом. Есть и те, кто сдается сразу. Честь и хвала таким людям, которые способны с достоинством преодолеть любые трудности, и всё-таки одержать победу в борьбе с жестокостью мира. Но, увы, подавляющее большинство относится к первым. К тем, кто дальше, после своего промаха, уже ничего не предпринимает, они просто плывут по течению реки под названием «Жизнь». Ещё и пытаются воспеть себя в кругах своего общения, всячески расписывая свою попытку, единственную, но неудавшуюся и мёртвым сном уснувшую , так ярко, словно это был подвиг. Единственный великий подвиг за все тысячелетия.
Вот всё это и есть - настоящая тьма, которая живёт и при дневном свете. Эту тьму, не думая о том, создают сами люди. А потом прибегают к роптанию на сои судьбы.
Отрывок из части | главы X|
Уже вечерело. Солнце понемногу опускалось к линии горизонта. Если поднимать взгляд к небу через определённые (небольшие ) промежутки времени, то можно било заметить, что дневное светило всё ниже и ниже опускается к земле. Словно это художник рисовал картину под названием «Небосвод». Вот его кисть солдатиком нырнула в жёлтую краску. Вот уже на самом верху холста появилось жёлтое пятнышко. Но художник вдруг передумал, нарисовал пятнышко ниже, потом ещё ниже, ещё и ещё… Так день лениво отступал от своих владений, уступая их вечеру, чтобы завтра вновь принять их и вновь отдать. Так время неумолимо бежит вперёд, словно река, унося лодку с названием «Настоящее» от прошлого своего берега к будущему. Где-то среди этих будущих берегов затерялся и заветный берег – Рай, который так ищут наши герои. Они обязательно его найдут, потому что верят в это.
На небе уже появлялись оранжевые и красноватые оттенки. Лучи солнца скользили по крышам домов, по ветвям деревьев – в общем, по всему, что попадало ещё под их свет. Солнце словно обнимало своими ласковыми лучами эту часть планеты, прощаясь с ней и даря напоследок такой красивый подарок, говорило ей: «Не грусти, ещё один малый мир этого Мира, мы завтра ещё увидимся…»
Образовавшиеся на дорогах за день пробки понемногу удалялись. Шумели гудки. Люди, отбившись от работы, спешили в парки развлечений. На витринах магазинов уже сверкали разноцветными огоньками гирлянды. В некоторых окнах многоэтажек уже горел свет, а некоторые из них покрывали светящиеся всеми цветами радуги жалюзи. В тенистых местах начинали сиять люминесцентным светом бортики тротуаров. Вот кто-то выгуливал собаку. А вот толпа ребятишек, бросив уроки и домашние дела, спешила на игровую площадку. Возле домов, парков и теплиц, в которых всё ещё зеленели деревья и травы и цвели цветы, работали роботы. Они очищали дорожки, поливали и удобряли растения. Откуда-то доносилась музыка, откуда-то рёв приземляющегося самолёта…
Снова в целом прекрасная картина, если бы её не портил один зверёк, имя ему – Суета душевная. Он мечется между добром и злом. Он непредсказуемо часто селится в душах людей и может принимать в них разные формы: может стать плохим, а может стать хорошим. Отсюда предательства из выгоды, ложь – в одних людях, иногда прощение предательства, затем новый ожог и отречение от веры в добро – в других. И ещё много-много людских пороков. Всем – и плохим и хорошим людям – часто кажется, что это этот мир несправедлив, что он летит в пропасть, но одни не могут убить всё плохое вокруг себя, а другие – в себе, несмотря на то, что первые часто пытались им помочь, но со временем понимали эту простую, но сложную истину: «Нельзя помочь тем, кто этого не хочет.» Да, всем этим дышит наш мир.
Суета душевная – очень милый зверёк, похож он на пушистого котёнка, только с очень большими ушками и глазками–бусинками. Поселившись в душе человека, он может мурлыкать и ласкаться, а может и выпускать когти, заставляя человека всеми силами стараться избавиться от боли, изворачиваясь, уходя от ударов, лелея, вредить и себе и другим. Выдрессировать в зверьке этом хорошие манеры может только одно – совесть.
Кроме Суеты душевной есть, конечно, и другие виды суеты. Например: Суета разумная – помогает изобретателям, Суета домашняя – это семейные хлопоты… Зверьки эти, прямо скажем, назойливые, но без них тоже никуда… Важно лишь правильно вести себя в их присутствии.
Из всей этой пенной наполовину неразберихи следует одно: мы сами создаём этот мир, сами кидаем вверх, сами тащим в пропасть. Такой вывод из вышесказанного, конечно, ни для кого не секрет, только хороших людей от этого всё равно намного больше не становится…
Волки и правда живут немного иначе. Суета, разумеется, посещает и их души тоже, но она чаще становится другом, чем врагом, и другом не только для одного, а для всей стаи. Люди часто воротят нос от всего мира, а волки ценят его весь, но вместе с тем и не считают его для себя всем – ну, точнее, большую его часть. Настоящим Миром они считают свою стаю и свой собственный мир. К людям всё это приходит и уходит от них, волки же такие с самого детства.
Отрывок из части || главы V||
Мир огромен. Но где мир царил в этот миг? Где-то избалованные детишки забивали уличного котёнка, грязненького бедолагу-худышку, на днях оставшегося без мамы-кошки. Кто-то вступал в этот мир, кто-то уходил из него. Кто-то крутил интриги и проворачивал аферы. Кто-то предавал ближнего ради денег и славы. Серому волку не нужны были ни деньги, ни слава, едва ли ему вообще было дело до себя – он просто стоял и молча защищал своего раненного друга от лютой смерти, бросая в её удушающие объятия самого себя.
И на этом всё, дорогие читатели) Напоминаю, что полную версию романа вы найдёте на сайте https://ridero.ru/books/volchii_dozhd/ , а я потихонечку - полегонечку начну публиковать отрывки из следующего своего произведения.
Рыжий Лис желает всем счастья) До скорых встреч)