Глеб Пахонин задумчиво тер ногтем стекло, лежащего перед ним на столе iPhone X. Там под ногтем, на последней странице рабочего стола, в полном одиночестве плавно мерцала иконка приложения с названием TOY. Замысловатый узор значка не нес никакой смысловой нагрузки. Только название как бы намекало на некую «игрушку».
Но Глеб — сорокалетний руководитель студии по разработке компьютерных игр — знал, что игрушки тут ни при чем. TOY — это аббревиатура от Thought Of You. 10 минут назад он скачал с почты архив с приложением и установил его себе на трубу. А на почте оно появилось после того...
Thought of you — мысль о тебе (англ.)
...В ту пятницу он спешил в город с маминой дачи, чтобы успеть к началу футбола в сауну, где его уже ожидал его компаньон Арсений (или просто Сеня для друзей).. Кроссовер бодро съедал километры, душа пела от предвкушения уик-енда.
Все оборвалось, когда обогнавший его минуту назад представительский седан, с мальчиком лет десяти на заднем сидении, заскочил на боковой отбойник при въезде на мост через небольшую речку. Авто крутнуло бочку и упало в воду на крышу.
Дальнейшее Глеб помнил смутно: как нырял к заклинившей двери, как вытянул обмякшее тело на берег и пытался изображать «спасателя Малибу», как бешено гнал в санаторий у самого въезда в город и нес парня на руках по лестнице на третий этаж в медицинский блок.
Потом был дикий кутеж, который начался в сауне с Сеней и продолжался черт знает где с Сеней, «блэкджеком и шлюхами».
Утром следующего дня похмельная кома Пахонина была прервана визитом необычного гостя. К нему домой явился мужчина лет 50, одетый в то, что называют smart casual, причем очень дорогой smart casual. Гость представился Рудольфом, протянул Глебу бутылку Jack Daniel's и проследовал за хозяином квартиры в гостиную.
Пока Глеб реанимировал организм вискарем, визитер рассказал, что спасенный вчера мальчик — его сын, и что он безмерно благодарен за его спасение и просит назвать любую вещь, которую Пахонин готов принять в качестве награды.
Глеб начал вежливо отнекиваться. Незнакомец в несколько кликов на своем телефоне перевел на счет Глеба один миллион полновесных «американских вечнозеленых рублей», что подтвердило уведомление от банк-онлайн. Он сообщил что это всего лишь демонстрация серьезности его намерений и теперь он хочет услышать настоящее желание — ЛЮБОЕ желание.
Ошарашенный таким поворотом событий (и эффектом от виски) Пахонин признался:
— Есть у меня одно желание нереальное. Хочу знать, что обо мне думают люди. Не просто озвученное мнение, а реальные мысли безо всяких купюр. И мне не интересны мысли обо мне абсолютно всех окружающих, а только близких, друзей, знакомых. Было бы круто иметь приложение в телефоне, в котором бы отображались мысли всех моих контактов обо мне.
— Уверен? — спросил Рудольф.
Глеб плеснул себе еще виски, выпил все залпом и молча кивнул. Рудольф встал, попрощался и ушел, велев напоследок «через 3 дня проверить утром почту»...
Продолжение рассказа тут