Довольно часто на просторах интернета или же от владельцев старых иномарок, лохматых годов, можно услышать выражение, что все современные двигатели одноразовые и рассчитаны на 100 тыс.км., максимум на 150 тыс.км.. В этой статье я хочу продолжить обзор моторов, на бюджетных автомобилях, первую часть статьи можно прочитать тут.
Обзор мы начнем с двигателя концерна Renault-Nissan с индексом H4M, с недавнего времени, мотор начал устанавливаться на автомобили Лада Веста и Лада Х-рей. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь достаточно надежная и не побеспокоит владельца ранним растяжением, цепь требует замены раз в 200 тыс.км. Гидрокоменсаторов нет, клапана регулируются подбором толкателя, раз в 90 тыс.км.. Двигатель имеет один фазовращатель на впуске. Масло рекомендуется использовать: 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, дилерский интервал замены раз в 15 тыс.км., рекомендуется сократить до 6-7 тыс.км., заправочный объем масла 4.3 литра. Двигатель устанавливался на: Nissan Note; Nissan Tiida; Nissan Qashqai; Nissan Sentra; Nissan Juke; Lada X-Ray; Renault Logan; Renault Kaptur; Nissan Micra; Nissan Wingroad; Nissan Cube; Nissan Bluebird Sylphy. Заявленный ресурс 250 тыс.км., но на практике эти моторы проезжают 400+ тыс.км.
Про атмосферные моторы Polo седан, мы уже рассказывали в предыдущей статье. Сейчас я хочу поговорить о турбированном моторе 1.4 л, 125 л.с. с индексом CZCA. Блок цилиндров алюминиевый, с чугунными гильзами, привод ГРМ ременной, требующий замены раз в 120 тыс.км. Интеркулер встроен во впускной коллектор, система охлаждения двух контурная, с двумя термостатами, термостаты встроены в корпус помпы, помпа приводиться в движение отдельным ремнем, от распредвала, заявленный ресурс узла 200 тыс.км. Фазовращатель один, на впускном валу. Масло рекомендуется использовать с допусками VW 502.00 / 505.00, рекомендуемая вязкость: 5W-30; 5W-40, дилерский интервал замены масла раз в 15 тыс.км., рекомендуется сократить до 6-7 тыс.км., заправочный объем 3,8 литра. Допускается использование 95 бензина, но по возможности лучше заливать 98 или 100. Двигатель устанавливался на: Audi A3; Audi A4; Audi A5; Skoda Octavia; Skoda Rapid; Skoda Superb; Skoda Yeti; Volkswagen Golf; Volkswagen Jetta; Volkswagen Passat; Volkswagen Polo; Volkswagen Tiguan. Ресурс при адекватной эксплуатации 300-350 тыс.км., турбина требует ремонта на пробеге 120-160 тыс.км., но менять её в сборе не обязательно, можно поменять картридж.
Вазовский восьми клапанный мотор 1.6 л. 87л.с. с индексом ВАЗ-11186, берет свои корни в восьмидесятых годах прошлого века, блок цилиндров чугунный, привод ГРМ ременно, заявленный ресурс ремня 180 тыс.км., но лучше перестраховаться и меня комплект ГРМ, раз в 60-70 тыс.км., за обрыв и другую неисправность в узле ГРМ, с 2018 года можно не беспокоиться, так как весной 2018 года на двигатель была установленна поршневая с проточками. Гидрокоменсаторов нет, регулировку клапанов необходимо проводить раз в 30 тыс.км. Масло рекомендуется использовать вязкостью: 5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W40, дилерский интервал замены масла раз в 15 тыс.км., рекомендуется сократить до 6-7 тыс.км., заправочный объем масла 3.2 литра. Средний ресурс до первого капитального ремонта 250-300 тыс.км., но встречаются и экземпляры с более высоким пробегом, которые ещё не вскрывали.
Подведем итог: самым технологичным, современным и динамичным из этих трех моторов является CZCA, двигатель H4M зарекомендовал себя, как надежный и не прихотливый агрегат, а самым ремонтопригодным и дешевым в обслуживании является ВАЗ-11186.
Статьи о двигателях будут выходить регулярно, если вам интерес какой-либо двигатель, напишите в комментариях и мы его обязательно рассмотрим.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.