Найти тему
Гаражъ

Skoda 100: 42 лошади в багажнике

Skoda 100
Skoda 100

История чешского автомобиля Шкода 100 насчитывает вот уже пятьдесят лет. Машина появилась в далёком 1969 году, став на замену модели Шкода 1000/1100 МВ и по сути являясь её глубоко модернизированной версией.

Skoda 1000
Skoda 1000

Несущий кузов, а также заднее расположение двигателя и коробки передач позволило снизить массу машины и добиться неплохой динамики даже несмотря на не особо мощный 42-сильный двигатель объемом 988 см³. Максимальная скорость машины составляла 120 км/ч, что вместе с небольшим расходом топлива (7-8 л на 100 км) являлось довольно хорошим показателем для того времени.

Skoda100
Skoda100

Автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения , 4-ступенчатой механической коробкой передач и ведущим мостом с качающимися полуосями, передние колеса оснащались дисковыми тормозами. Машина имела довольно современный несущий кузов, полностью переработанный по сравнению с предыдущей моделью дизайн салона. Потребители отмечали мягкую работу подвески и хорошую плавность хода. Багажное отделение размещалось в передней части кузова и его объем составлял около 240 литров. Шкода 100 представляла собой семейный автомобиль, выполненный в формате 4-х дверного седана. Несмотря на свои скромные размеры, салон автомобиля был рассчитан на пятерых седоков.

-4
-5

Дизайнеры изо всех сил старались придать автомобилю индивидуальный внешний вид в рамках ограничений, диктуемых архитектурой кузова, доставшейся в наследство от Skoda 1000 MB и скромным бюджетом. Им это явно удалось, машина вышла запоминающейся.

-6

Шкода 100/110 стала по-настоящему народным автомобилем в Чехословакии - за восемь лет их изготовили 1 079 708 штук, что для небольшой страны было огромным тиражем. Почти одновременно с моделью 100, завод стал выпускать модель 110, которая обладала более мощным двигателем, развивающим 48 л.с .

Skoda 110
Skoda 110

Кроме того, автомобиль собирали и в люксовой комплектации 100L (De Luxe). А модификация, получившая наименование Шкода 110 R купе, выпускавшаяся до 1980 года, внешне чем-тонапоминала автомобили Porsche того времени, при этом стоила дешевле 100/110-й модели. Купе 110 R до сих пор справедливо считается одним из самых красивых автомобилей компании.

Skoda 110 R
Skoda 110 R

Существовали и другие модификации автомобиля, как, например, спортивные версии 120 S и 130 RS, обладавшие довольно мощными моторами и производившимися небольшими партиями. Стоит отметить, что модель 130 RS стала очень успешной гоночной моделью Шкода. Этот автомобиль победил в 1977 году на ралли Монте-Карло, а в 1978 году - на ралли Акрополис.

Skoda 130 RS
Skoda 130 RS

Советским же автолюбителям автомобиль Шкода 100/110 хорошо знаком по публикациям в переводном журнале Мотор-Ревю, распространявшемся в СССР ограниченным тиражом.

-10

#авто #транспорт #машины #стиль #чехословакия #ретроавтомобили #автоистория #автоклассика #автомобили

Читайте также:

День рождения "Малыша" или история о FIAT-126p
Гаражъ9 августа 2022
Ferves Ranger 1967: Итальяно Луазо
Гаражъ3 декабря 2019
Citroen 2CV: Гадкий утенок
Гаражъ3 декабря 2019
Amphicar 770: Учитесь плавать!
Гаражъ3 декабря 2019
Chevrolet Blazer: Первое поколение.
Гаражъ3 декабря 2019
Chevrolet Suburban: Восемь поколений
Гаражъ15 ноября 2019
Трабант-601: История падения стены.
Гаражъ15 ноября 2019