История чешского автомобиля Шкода 100 насчитывает вот уже пятьдесят лет. Машина появилась в далёком 1969 году, став на замену модели Шкода 1000/1100 МВ и по сути являясь её глубоко модернизированной версией.
Несущий кузов, а также заднее расположение двигателя и коробки передач позволило снизить массу машины и добиться неплохой динамики даже несмотря на не особо мощный 42-сильный двигатель объемом 988 см³. Максимальная скорость машины составляла 120 км/ч, что вместе с небольшим расходом топлива (7-8 л на 100 км) являлось довольно хорошим показателем для того времени.
Автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения , 4-ступенчатой механической коробкой передач и ведущим мостом с качающимися полуосями, передние колеса оснащались дисковыми тормозами. Машина имела довольно современный несущий кузов, полностью переработанный по сравнению с предыдущей моделью дизайн салона. Потребители отмечали мягкую работу подвески и хорошую плавность хода. Багажное отделение размещалось в передней части кузова и его объем составлял около 240 литров. Шкода 100 представляла собой семейный автомобиль, выполненный в формате 4-х дверного седана. Несмотря на свои скромные размеры, салон автомобиля был рассчитан на пятерых седоков.
Дизайнеры изо всех сил старались придать автомобилю индивидуальный внешний вид в рамках ограничений, диктуемых архитектурой кузова, доставшейся в наследство от Skoda 1000 MB и скромным бюджетом. Им это явно удалось, машина вышла запоминающейся.
Шкода 100/110 стала по-настоящему народным автомобилем в Чехословакии - за восемь лет их изготовили 1 079 708 штук, что для небольшой страны было огромным тиражем. Почти одновременно с моделью 100, завод стал выпускать модель 110, которая обладала более мощным двигателем, развивающим 48 л.с .
Кроме того, автомобиль собирали и в люксовой комплектации 100L (De Luxe). А модификация, получившая наименование Шкода 110 R купе, выпускавшаяся до 1980 года, внешне чем-тонапоминала автомобили Porsche того времени, при этом стоила дешевле 100/110-й модели. Купе 110 R до сих пор справедливо считается одним из самых красивых автомобилей компании.
Существовали и другие модификации автомобиля, как, например, спортивные версии 120 S и 130 RS, обладавшие довольно мощными моторами и производившимися небольшими партиями. Стоит отметить, что модель 130 RS стала очень успешной гоночной моделью Шкода. Этот автомобиль победил в 1977 году на ралли Монте-Карло, а в 1978 году - на ралли Акрополис.
Советским же автолюбителям автомобиль Шкода 100/110 хорошо знаком по публикациям в переводном журнале Мотор-Ревю, распространявшемся в СССР ограниченным тиражом.
#авто #транспорт #машины #стиль #чехословакия #ретроавтомобили #автоистория #автоклассика #автомобили
Читайте также: