Мне все это очень интересно. Как и чему учатся наши с вами дети.
Я сейчас про почерк. Про обучение детей письму.
Наш сын пишет так себе. Умеет хорошо, но получается плохо. Говорит, что иначе он не успевает. Это началось примерно после первой четверти второго класса. Учительница честно старалась: снижала оценки, стыдила, проводила дополнительные уроки по чистописанию.
Я, как могла , ее поддерживала: стояла дома за спиной у сына, ругалась, вырывала листы из тетради и заставляла писать прописи.
Сын стонал, плакал, переписывал, но не сдавался.
-Ты понимаешь, что нужно писать понятно? - вопрошаю я сына.
-Мам, Наталья Александровна опытный учитель, она разберется, - сын упражняется в остроумии.
-Ты понимаешь, что нужно писать красиво? Не надейся на компьютер. - учительница старается изо всех сил.
-Ровнее, чем компьютер? Я точно не смогу. - Сын не издевается, он правда считает, что писать ручкой ему в жизни не придется.
-Письмо развивает голову, между прочим. - Наталья Александровна выкладывает неоспоримый, казалось бы, аргумент.
-Голову сейчас можно много чем другим развить, - сын щерится, думает, что уже очень развитый.
-Какой ты умный! - учительница, конечно, слышала всякое.
-Ну да, учусь-то я отлично! - радуется сын!
Надо бы разобраться!
Что я узнала, поняла и приняла для себя из прочитанных мною исследований и прослушанных лекций.
1) Чем раньше , тем хуже.
Если начать учить ребенка письму слишком рано - в 5-6 лет, то гарантированно будут проблемы с почерком. Закрепляются неверные навыки, а функции, необходимые для развития почерка, созревают в среднем лишь к семи годам.
Отсюда мнение - "раньше все писали лучше!"
2) Безотрывное письмо.
К сожалению, эта принятая в наших школах методика вредна. Она просто не соответствует особенностям развития ребенка 6-10 (!!!) лет.
Курсивное письмо, по исследованиям физиологов, приводит к сбоям в ритме дыхания, ведь безотрывно ребенок пишет лишь на вдохе. Выдох происходит только после написания двух-трех букв. Искусственно создается гипоксия и очень быстро наступает утомление.
Сейчас методику обязательного безотрывного письма отменили, но большинство учителей учит по-старому!
3) Большие нагрузки
Современные образовательные программы устроены так, что дети вечно вынуждены торопиться.
Двадцать-тридцать лет назад писать учились три года. Сейчас -чуть меньше трех месяцев отводится именно на занятия по обучению письму. После этого сразу требуется скорость письма и знание правил.
От такого темпа дети пребывают в стрессе, торопятся: отсюда низкая грамотность, неразборчивость почерка. А ведь умение писать - это еще и умение переводить звуки в буквы, а не только соединять между собой петли и овалы.
4) Проще не будет?
Скорее всего, и дело явно идет к этому, ручка уйдет из жизни наших детей. Но освоение письменной речи -это очень сложный процесс.
По мнению директора Института возрастной физиологии российской академии образования Марьяны Михайловны Безруких, 45 лет своей жизни посвятившей психофизиологии навыка письма и чтения, клавиатурное письмо гораздо сложнее письма ручкой!
Плюс к развитию внимания, восприятия звуков, умению перевести их в буквы добавится задача освоения клавиатуры.
Мои выводы? Я больше не буду мучить своих детей требованиями безотрывного письма и красоты почерка.
А вот за грамотность еще поборюсь!
Дорогие читатели! Если Вам было интересно, напишите комментарий и не забудьте лайк, пожалуйста! Мне чень важна обратная связь! Подписывайтесь на мой канал, будем общаться.