Мурманская область решила не убирать снег с автотрасс
Согласно поправкам в соответсвующий ГОСТ, принятым в прошлом году по примеру северных европейских стран, разрешается оставлять на загородных дорогах так называемый «снежный накат» толщиной не более 3 см. Максимально допустимая скорость на таких дорогах составляет 60 км/ч.
По мнению экспертов, такая практика позволит сохранить дороги в целости и сохранности, поскольку шипованная резина оказывает на асфальтовое покрытие разрушительное воздействие. Для улучшения сцепления на подъемах будет использоваться песок. Кроме того, особое внимание будет уделяться борьбе с колейностью.
К слову, в связи с небольшим количеством снега в прошлом году этот метод так и не был опробован.
Однако накат таит в себе серьезную угрозу безопасности — снежное покрытие буквально сливается с обочиной. К примеру, в Норвегии, чтобы водители не путали дорогу с кюветом, на всей протяженности трассы устанавливаются светоотражающие столбики.
Чаще всего из-за ослепительно белых дорог в аварии попадают иностранные дальнобойщики. При въезде в страну в зимнее время они в обязательном порядке проходят специальные испытания, чтобы доказать умение управлять грузовиком в столь сложных условиях.
Кроме того, в Норвегии разрешены к использованию любые шипы, поскольку снежный накат на практике оказывается крайне скользким и требующим от водителей особых навыков.
Между тем, как мы сообщали, российских водителей вскоре могут начать наказывать за зимние шины, поскольку 90% разрушений нашим дорогам наносит именно шипованная резина.