Skoda Rapid по сути является тем же Volkswagen Polo только чуть дешевле, проще да еще и в кузове lift-back. Это автомобиль B-класса от компании Skoda, выпускающийся с 2012 года. В России выпускается с 2014, собирается на заводе Volkswagen в Калужской области. Родство с Volkswagen подчеркивает и то, что Rapid построен на той же платформе, что и Polo.
Дизайн
Дизайн Skoda Rapid — это минимализм и красота, строгие острые линии, в которых выражается практичность и сдержанность. Внешне Rapid очень похож на Octavia A7 в дорестайлинговом кузове — в целом автомобиль симпатичный, правда как маленькая Octavia, которая весит 1,2 тонны
Двигатель
Представлено довольно широкая линейка двигателей, поставляемых на российский рынок
- 1,2 л. атмосферный мотор на 75 л.с. — самый дохлый мотор; если смотреть на московский рынок через auto.ru рапидов с таким двигателем будет где-то 7 штук — такой вариант мотора не ликвиден на рынке
- 1,4 л. турбированный в двух вариантах 122 и 125 л.с. — оба варианта известны своими болячками (относительно небольшой ресурс мотора, растяжение цепи ГРМ при от 60 тыс км пробега, хороший аппетит к маслу)
- 1,6 л. в двух вариациях на 110 и 90 л.с. — разница между данными двумя состоит только в прошивке
Из всей линейки двигателей — двигатель на 1,6 литра считается самым удачным — поговорим о нем подробнее
- 1,6 рядная четверка с аллюминиевым блоком
- присвоена экологическая норма Евро 5
- ему свойственно некоторое тарахтение на холодную (причины: особая форма поршней и зажатость выпускного коллектора)
- большой расход масла в двигателе — 1 литр на 7 тыс. км пробега (причины: тонкие маслосъёмный кольца, маленькие дренажные отверстия — из-за этого двигатель нуждается в хорошем, качественном и жидком масле, которое следует менять 1 раз в 7,5 тыс. км, и переодически крутить мотор в разных режимах — если не делать, то все это хозяйство закрасуется, и авто начнет есть масло ведрами)
Коробки передач
- 5-ступенчатая механика (достаточно надежная конструкция, единственно что морально устаревшая)
- 6-ступенчатый автомат (самая удачная коробка, надежная и проверенная временем)
- 7-ступенчатый робот на сухом сцеплении (самая злополучная, о которой не раз не говорилось, когда ее поставляли на Volkswagen Passat двигателем 1,8 литра)
Доступные варианты «двигатель+коробка»
- Двигатели 1,2 л. и 1,6 л. на 90 л.с. + механическая коробка передач
- Двигатель 1,6 л. на 110 л.с. + механика и автомат
- 1,4 л. в обоих вариантах + робот
Самая удачная конфигурация — 1,6 л. на 110 л.с. + 6-ступенчатый автомат
Салон
Достаточно простой, даже проще чем у Volkswagen Polo, однако при этом достаточно удобный и практичный. Сидения хотя и не спортивные, но при этом за счет хорошей боковой поддержки сидеть в принципе удобно. Все близко, информативно, ничего лишнего. Руль простой пластиковый, ручка без хрома. Кнопки переключения разве что немного устаревшие. В средней комплектации есть кондиционер, есть подогрев передних сидений, передние стеклоподъемники (но нет задних), даже есть подогрев руля, что удивительно.
Рестайлинг 2017 года
Рейсталинг этой модели коснулся в 2017-м году. Немного поменялась морда: изменились противотуманные фары, появилась окантовка хромированная на решетке радиатора + прочие мелкие изменения (деталь: поворотники перешли с кузова на зеркала заднего вида). Также у нас из линейки двигателей убрали двигатель 1,2 литра, который поставлялся на Российскую Федерацию, оставили двигатель 1,4 л. на 125 л.с. и 1,6 л. на 90 л.с. и 110 л.с. В основном автомобиль не претерпел кардинальных изменений.
Skoda Rapid и конкуренты
Skoda Rapid, на наш взгляд, превосходит своих конкурентов по ряду показателей:
- Объем багажника 530 л — самый большой в классе (если сложить еще и задний ряд сидений объем достигает 1470 литров)
- Клиренс — один из самых высоких, почти 170 мм (не считая Лады Весты, но это абсолютно другой автомобиль и совсем другая история)
- Средний расход двигателя в смешаном режиме где-то в районе 6 л. на 100 км пробега
Человек, предоставивший нам свою Skoda Rapid для обзора, который Вы можете увидеть на нашем канале, покупал свою машину 2015-го года выпуска за 500.000 руб. на вторичном рынке. За эти деньги сейчас мало что можно купить из конкурентов — Hyundai Solaris за эти деньги будет 2012-13 года выпуска, Kia Rio примерно такого же года
Итоги
В целом этот автомобиль, по нашему мнению, отлично подходит для пенсионеров, таксистов и людей небольшого достатка, особенно молодых семейных пар, так как он полностью удовлетворяет всем критериям своих покупателей. Очень важно, что стоит своих денег. Skoda Rapid — очень практичная, экономичная, технологическая и при этом относительно надёжная машина