Как оживить персонажа и не попасть в психушку из-за шизофрении?
Насчет последнего я вполне серьезна. Мой муж часто переживает, что я сошла с ума, когда вдруг начинаю разговаривать сама с собой, прорабатывая возможные сюжетные повороты. Ну, не виновата я, что вслух думается лучше.
Возвращаясь к психологии… Все проблемы тянутся из детства. Поэтому, когда создаете персонажа, не забудьте продумать: кем были его родители, какие у них сложились отношения, какие события в жизни повлияли на героя? (В этом очень хорошо помогает чтение книг по психологии. Накопленные знания потом интуитивно выливаются в прочный фундамент романа).
Я не сторонник подробных анкет, которые начинаются любимыми носками персонажей и заканчиваются вкусом жевательной резинки. Начиная работу над новым романом, когда передо мной бродят лишь призрачные силуэты будущих героев, я прописываю четыре пункта:
1) Физиология (внешность, возраст, привычки, речь)
2) Детство
3) Мечты
4) Страхи
Последние два пункта чаще всего соотносятся с внешней целью и внутренней, но мне привычнее называть их желаниями и страхами. Так проще найти внутренний конфликт, который потом будет двигать историю.
Обычно вся биография героя занимает полстраницы А4, но по мере написания она дополняется или видоизменяется новыми фактами. Фактами, которые будут использоваться в романе. Все лишнее остается за кадром и не нужно даже автору.
Запомните, чтобы герой ожил, он должен чего-то бояться и чего-то желать. Если вы, конечно, не пишите роман об амебе либо сорвиголове, но это уже совсем другая история.