Найти тему
АВТОТРЫНДЫ

De Tomaso Pantera – ИСТОРИЯ Американской Легенды из Италии

Немногое что

осталось от фабрики до томаса автомобили

в модене

заброшенный и разграбленный этот завод

сегодня представляет собой унылое

зрелище

но когда то здесь кипела жизнь когда-то

здесь собирали удивительные автомобили

такие как легендарная de tomaso pantera

white

пантера стала прямой преемницей мангусты

о которой шла речь в нашем предыдущем

видео и вывела компанию de tomaso уже

успевшую заработать себе репутацию

производителя мелкосерийных экзотических

спортивных автомобилей на совершенно

новый уровень

она фактически открыла новую главу в

истории развития итальянской фирмы

благодаря началу полномасштабного

сотрудничества с фордом и выходу на

американский рынок в невиданных ранее

масштабах и это привело к тому что около

80 процентов от всех построенных пантер

было реализовано именно в сша

клиновидный европейский дизайн с полной

мере никогда не использовавшийся

американскими производителями в начале

семидесятых буквально вводил в ступор

посетителей шоу-румов lincoln mercury

пришедших чтобы выбрать себе новый комик

или cougar но к сожалению модель до

томаса так и не сумела получить такую же

порцию любви покупателей как автомобили

-2

ferrari или lamborghini

несмотря на то что она была гораздо

дешевле машин выпускавшихся в маранелло

или сант агата была не за

существует как минимум две версии

объясняющих каким образом ты tomaso

pantera попала прямиком в американскую

премиальную дилерскую сеть спорт в

семидесятых реализован шую продукцию

-3

lincoln mercury

согласно одной из них это произошло

потому что ли я коко хотел чтобы у ford

появился прямой конкурент для джемов

ского corvette которого ford просто не

существовало со времен ранних тандыр

бердов это превосходно объясняет

развитие событий с точки зрения бизнеса

но согласно другой теории самим своим

существованием проект до tomaso pantera

обязан лишь тщеславию и самолюбию генри

ford 2 который однажды не сумел

заполучить в свои руки ferrari захотел

наказать строптивого итальянца по имени

mc не только на трассах лимана что ему

как вы наверное знаете вполне удалось но

и на выставочных площадках своих

шоу-румов какая бы теория не была

правдивой факт остается фактом в течение

короткого промежутка времени с 70 по 75

годы

относительно доступную и весьма

необычную для американского рынка

пантеру

с фордов ским восьмицилиндровым мотором

можно было купить практически у любого

дилера lincoln mercury в сша а сегодня

для американских любителей авто экзотики

это означает весьма простую вещь стать

владельцем среднемоторного итальянского

суперкара можно за меньшие деньги чем

просят за многие местные масл-кары и при

этом практически любые детали к нему

можно достать у продавцов орловских

запчастей для реставрационных проектов а

деловые отношения между компаниями de

-4

tomaso и ford начались ещё в 1963 году

когда появился первый самостоятельный

автомобиль до томаса под названием воли

lunga использовавший фордовский силовой

агрегат они продолжили с выходом второй

модели мангуста

именно она впервые обратила на себя

внимание не только американских

покупателей

но и высшего руководства компании ford

известно что ли я кука

100 время возглавлявший с севера

американское подразделение ford еще в

начале 69-го собрал специальное

совещание посвященное возможности

создания полностью новой модели de

tomaso

и возможности вывода такой модели на

американский рынок уже в июне 69 for

доски и инженеры провели тестирование

мангуста на испытательном полигоне в

дверь бур не с целью выявления слабых

сторон модели которых у неё как известно

было немало в августе 69 стало известно

что ли якокка вскоре заменит на посту

президента ford motor company банки кнут

цена никогда не правившего интересно кен

троянским автопроизводителем в отличие

от самого генри ford 2 шестьдесят

третьем пытавшегося купить ferrari

а в шестьдесят седьмом линчу и еще до

того как я коко официально приступил к

выполнению своих обязанностей ford

опубликовал заявление о соглашении по

обмену техническим опытом с группой

компаний de tomaso гиа выгнали

которая на тот момент возглавлял

alejandro de tomaso

при этом ford выкупил 80 процентов акции

гия и выгнали но ты томаса сохранил

контроль над собственной фирмы

результатом всех этих действий и стала

появления de tomaso pantera которая в

кратчайшие сроки была готова к дебюту на

автошоу в нью-йорке состоявшегося в

апреле 1970 года а месяцем ранее

состоялось ее премьера в модели будучи в

целом заметно похожий на мангусту внешне

пантера довольно серьезно отличалась от

неё в техническом плане в частности она

была построена на основе гораздо более

прочного стального шоссе монокок а

тогда как шоссе мангусты представляла

собой раму с центральной несущий

поперечиной главным инженером проекта

выступил джанпаоло доллара который воды

томаса переманил из lamborghini

производством кузовных панелей и

финальной сборкой на этапе запуска

пантеры занялась компания выгнали в

италии

несмотря на то что внешний вид пантеры

однозначно намекал на свое благородное

европейское происхождение было бы не

совсем правильно утверждать что дизайн

автомобиля был истинно итальянский ведь

создал его работавший в ателье kia

американец по имени том tear да сын

джона ти орды

известного за создания внешнего облика

-5

знаменитого lincoln zephyr

журналисты были в восторге от дизайна

пантеры некоторые прямо заявили что

корвет на ее фоне выглядит совершенно

устаревшим тогда как пантера с ее острой

клиновидной формой

ни много ни мало оповестила своим

появлением

о пришествии будущего для настоящих

средне моторных спортивных машин и

пантера на нью-йоркском автошоу сделала

очень громкое заявление о себе

вице нам предложила публики не только

сверх прогрессивный дизайн кардинально

отличающийся от дизайна больших и

тяжелых американских маслкаров но и

хорошо знакомый многим

энтузиастом надежный и мощный фордовский

силовой агрегат 351 кливленд v8 объемом

3,8 литра мощностью 330 лошадиных сил и

крутящим моментом в 466 ньютон-метров

дисковые тормоза на всех углах полностью

независимая подвеска с пружинами и

амортизаторами и такие премиальные

плюшки как электростеклоподъемники и

кондиционер все это было в пантере

за цену в районе 10 11 тысяч долларов

казалось что модель должна была стать

идеальной машиной для американских

любителей быстрой езды с достатком чуть

выше среднего

но реальность оказалась куда более

жестокой серьезные просчеты в логистике

усугубленные периодическими забастовками

портовых рабочих привели к тому что в

семидесятом году лишь несколько

экземпляров

пантеры предназначены главным образом

для журнальных тестов сумели добраться

до американских берегов

а в 71 году их количество едва достигала

130 при том что ford планировал продать

не менее двух тысяч единиц еще в

семидесятом на пути пантеры созданный

слишком быстро встали проблемы с

качеством особенно присущие автомобилям

первых двух лет выпуска несмотря на то

что модель использовала проверенное

временем и достаточно надежные

фордовский элементы везде где только

можно сама конструкция пантеры создавала

себе проблемой двигатель расположенный в

задней части кузова и передававшие

момент на задние колеса потребовал

установки усложненные системы охлаждения

с удаленным радиатором и множеством

-6

шлангов патрубков и соединителей но

бумаге все это должно прекрасно работать

но в реальности моторы первых пантер

перегревались при любом намеке на

плотный городской трафик

проблем подкидывало неудачная система

кондиционирования воздуха

отказавшиеся работать практически на

всех пантерах первых лет выпуска

представьте каково было водителю его

пассажиру без кондиционер

в солнечный день когда перед глазами

расположилась внушительных размеров

лобовое стекло а прямо за спиной

работают восемь могучих фордовских

цилиндров

весьма надежны и пить и скоростная

механика zdf сама по себе не доставляла

владельцам пантер никаких хлопот

однако кулиса связывавшая коробку и

рычаг скоростей могла свести с ума кого

угодно один из журналистов тестера ваших

машину писал что ходе испытаний он

неоднократно включал первую передачу

вместо 3

ему так и не удалось приноровиться к

невнятной работе кулисы

еще одна серьезная проблема первых

пантер это радиальные шины michelin x

185 ширины спереди и 205 сзади они

обеспечивали отличное сцепление с

дорогой при прямом разгоне но вели себя

непредсказуемо на поворотах имея 58

процентов массы приходящейся на заднюю

ось

пантера и без того страдала от

недостаточной поворачиваемости и

мишленовские шины никак не облегчали

жизнь водителю постоянно пытаюсь

отправить машину в глубокий занос

оставляло желать лучшего и тормозная

система чрезмерно тугой и совершенно не

информативный педалью тормоза и

маленькими дисками слабо справляешься со

своими прямыми обязанностями на этом

недостатки модели не заканчивались

рулевое колесо доставшаяся пантере от

какой-то фордов sky модели

закрывала собой добрую часть спидометра

и тахометра да и сама позиция руля было

очень неудобной салон автомобиля был

обтянут винилом не самого лучшего

качества никакой кожи речь даже не

велась они многочисленны и деревянные

вставки на самом деле были всего лишь

крашеный пластмассы кроме того модель

отличалась скромными размерами 4 метра

13 сантиметров в длину и в силу

особенностей конструкции передней части

кузова человек ростом более 180

сантиметров испытывал огромные трудности

сидя за рулем и еще одна мало приятная

мелочь

чтобы просто проверить масло в двигателе

требовалось отверткой открутить

специальную панель

в общем и целом первые пантеры были

весьма сырым продуктом имевшим множество

технических и эргономических недостатков

и все-таки хоть и со скрипом но они

продавались благодаря своему

исключительно привлекательному дизайну

мощным v8

обеспечивающему время разгона до сотни

быстрее 6 секунд и гораздо более

привлекательной цене в сравнении с

европейскими суперкарами за 20 25 тысяч

но другие из которых чего греха таить

-7

также имели свои изъяны и полячки

а в августе 1971 года журнал radan трек

назвал пантеру очередным переоцененным

кит карам не оправдавшие ожидания своих

создателей и требующим серьезной

доработки ford прислушался к словам

столь уважаемого авторитетного издания

тем более что дилеры lincoln mercury все

чаще и чаще начинали требовать срочном

порядке исправить касике пантеры

уже к 70 второму модельному году была

проведена серьезная работа над ошибками

который подключилась команда опытных

фордовских инженеров отправленных в

италию они сумели полностью разобраться

с проблемой перегрева мотора пантеры и

значительно улучшили систему

кондиционирования воздуха хотя и не

сумели сделать ее совершенной также была

исправлена конструкция кулисы кпп и

затруднения с переключением скоростей

остались в прошлом

управляемость обновленного автомобиля не

стала идеальной но все же была

значительно улучшена благодаря гонщику

питер рив сону

одному из совладельцев дилерской сети

lincoln mercury он лично я испытывал

альтернативные варианты шин на пантере

и в результате остановил свой выбор на

диагональной резине goodyear

areva которое начало устанавливаться на

модель 72 года уже с завода путем

установки более крупных и к тому же

вентилируемых дисков была

модернизирована тормозная система

пантеры это скорректировала хотя не

устранила полностью проблемы с

торможением

даже масляный щуп не ускользнуло от

внимания инженеров его заменили на более

длинный и гибкий который мог измерять

уровень масла без необходимости

откручивания специальной панельки модель

72 года производство которой была

перенесена в модену было по всем

направлениям лучше предшественницы и это

было отмечено многими американскими

журналистами родом трек в частности в

своем июньском выпуске 72 года отметил

что пантера показывает признаки

совершенного спорткара и поздравил до

томаса и ford с достигнутыми успехами

журнал рот тест написал что после

многочисленных улучшений

итало-американской детище начинает

превращаться в идеальную машину для

автолюбителя и даже наградил пантеру

титулом лучший импортный автомобиль года

а весь прецедентами на этот титул были

доступны и к покупке в сша автомобили от

ferrari maserati lamborghini и porsche

дела с продажами казалось начинали

налаживаться по завершению 72 года

реализация пантер составляла уже тысячу

пятьсот пятьдесят два экземпляра

но 1973 всего новыми требованиями по

безопасности внедренными министерством

транспорта сша

унес тут буду и tomaso pantera свои

коррективы с этого года на все новые

автомобили в штатах должны были

устанавливаться так называемая пить

семейная бампера

якобы способны выдерживать удар на

скорости до пяти миль в час и пантера

обзавелась

резиновым носом в прямом смысле слова

нельзя сказать что этот новый

конструкционный элемент в передней части

и новый задний бампер представлявший

собой покрытый резиной металлический

брус на не больших амортизаторах

как-то уж сильно ухудшили дизайн пантеры

но и привлекательные а благодаря им

автомобиль явно не стал модель 73 года

прибавила 14 сантиметров в длину

достигшую 4 метров 27 сантиметров стало

немного шире и серьезно потяжелела почти

добравшись до отметки в полторы тонны и

соответственно она стала медленнее

маркетологи ford придумали оправдание

для всех трансформаций произошедших с

моделью они назвали ее пантера л

то есть лакшери для американского рынка

или lusso для европейского

период между декабрем 71 и мартом 72

года до томаса построил несколько

гоночных версий пантеры предназначенных

для участия в соревнованиях круг 3 и 4

по версии международной автомобильной

ассоциации

на их основе были созданы гражданские

-8

модификации известные как пантера g от 3

-9

и пантера gt4 1 с мотором мощностью в

300 36 лошадиных сил предлагалось к

покупке по специальному заказу 72 по 84

год а вот жить и 4

стала наиболее уникальной и

экстремальные версии пантеры

выпущены в количестве всего 6

экземпляров и о главной отличительной

особенностью стал все тот же силовой

агрегат

351 кливленд v8 с увеличенной до 12

степенью сжатия и множеством

высокопроизводительных компонентов

благодаря которым его заявленная

мощность составляла 507 лошадиных сил

концу

73 года отношения между фордом и до

томаса сильно ухудшились

ни тот ни другой не были довольны

складывающейся ситуации с продажами

масла в огонь подлил топливный кризис и

инфляция доллара увеличившая издержки

трансатлантического проекта и снижая его

прибыльность но вместо того чтобы

инвестировать в дальнейшее улучшение

пантеры ford функционировал выпуск

опционального апгрейт пакета g3s для

модели стены си 4 года его составе

числились более широкие колеса графика

на кузове вдоль порогов слегка более

агрессивно и оформление передка и

немного расширенные колесные арки в

штатах модель позиционировалась как гиа

пантера а название de tomaso даже не

упоминалось

но все эти внешние атрибуты к сожалению

не решали оставшихся проблем все еще

присущих модели покупатели не повелись

на маркетинговые уловки и общий тираж

проданных сша пантера g3s не превысил

150 экземпляров и вместе с тем именно

эта модификация с ее ярким агрессивным

внешним видом со временем превратилось в

наиболее узнаваемую

и копирую мою версию модели

журнал коран драйвер в статье

посвященный gts написал следующее в то

время когда все ее поклонники страстно

мечтают оказаться на водительском

сиденье водителя пантеры не менее

горячую мечтают побыстрее с него

убраться концу 74 года судьба пантеры

было решено обвинив во всех грехах ли я

коку генри форд 2 приказал остановить

поставки модели в соединенные штаты в

течение 75 дилеры распродали оставшиеся

на складах несколько сотен автомобилей

ее тираж de tomaso pantera реализованных

через автосалоны

-10

lincoln mercury составил около пяти с

половиной тысяч экземпляров тогда как

общее количество проданных моделей по

всему миру едва превысила 6000

все что происходило с пантерой далее

можно считать лишь послесловием ведь

сохранив все права на ее производство до

томаса продолжил выпускать модель вплоть

до 1993 года при этом почти за два

десятилетия прошедших с момента разрыва

с фордом была построена менее 1000

экземпляров

а общий тираж построенных машин составил

7260 единиц но 20 лет это слишком

большой промежуток времени чтобы просто

упустить его из виду тем более что

итальянская компания медленно но верно

продолжала совершенствовать машину и за

этот период представила наиболее

интересные у модификации поэтому

продолжаем

с середины семьдесят пятого года пантера

начала использовать моторы ford

производившиеся австралийским

подразделением компании поскольку в

штатах 351 кливленда были сняты с

производства вплоть до конца семидесятых

модель выпускалась в неизменном виде

примерно по 20 экземпляров в год а в

восьмидесятом вышла и и обновленное или

как сейчас принято говорить

рестайлинговая версия с

модернизированным шоссе и слегка

подправлен им внешним и внутренним

дизайном

она получила название пантера g35

а главными визуальными отличиями от

предшественницы стали стеклопластиковые

расширители колесных арок

при клепаные кузову мощные антикрыло

доступные только опционально еще более

массивные 15-дюймовые колеса с резиной

шириной 285 спереди и 345 сзади также

была немного изменена форма передней

части кузова появились более мощные

вентилируемые тормозные диски в салоне

машины практически не изменившимся в

части общего дизайна по желанию клиента

начала использоваться натуральная кожа

или замша и настоящий деревянный шпон

немаловажным фактором стало увеличение

мощности двигателя с 330 до трехсот

пятидесяти пяти лошадинных сил

разгонная динамика слегка ухудшившейся с

выходом пантера л вернулась на прежний

уровень 5 целых пять десятых секунды до

девяноста семи километров в час

максимальная скорость увеличилась до 280

километров в час

выход g35

ознаменовал собой некоторое повышение

интереса к модели со стороны покупателей

производство сразу же увеличилось до 70

80 автомобили в год это вдохновило de

tomaso осуществить вторую попытку вывода

модели на североамериканский рынок

совместно с заокеанскими коллегами из

компаний пантера америка и а мере спорт

итальянская фирма организовалась серый

импорт своих машин в штаты однако

оказалось что пантере в сша уже давно

забыли и вспоминать не хотели лишь

несколько экземпляров модели переехали

через атлантику за период с 81 по 89

года

в 1985 году на смену пантера gt5 пришла

модель gt5 с хотят жить и 5 все еще была

доступна по спецзаказу суффикс с в

названии gt5 с означал слова стали все

g5 с были оснащены цельными стальными

расширителями колесных арок и стальными

нижними юбками на переднем бампере

сделавшими пантеру еще более агрессивный

с виду кроме того автомобиль предложил

покупателям как некогда роскошный салон

gt5 с собирались практически вручную под

конкретного заказчика около 430 пантер

джи ти 5g 5s

была построена в период между 80 и

восемьдесят девятом годами а затем для

модели пришло время для нового и на этот

раз последнего рестайлинга в 1990 году

на рынок выходит пантера 90s и появление

которое было обусловлено главным образом

необходимостью смены силового агрегата

концу восьмидесятых ford полностью

прекратил выпуск 350 первых клиентов и

израсходовав их последнее складские

запасы de tomaso перевел пантеру на

менее мощные и менее крупные двигатели

ford 302 winds are v8 объемом 5 литров

компания предлагала две версии модели

без каталитического конвертера с мотором

мощностью 300 лошадиных сил из

конвертера

в этом случае мотор развивал 244

лошадиных силы и мог разогнать машину до

максимальной скорости в 240 километров в

час то есть на 10 километров в час

меньше чем скорость более мощной

модификации с точки зрения внешнего

дизайна который разработал марчелло

gandini создатель lamborghini miura

пантера 90s и довольно заметно

отличалась от gt5 и gt5 с модель отошла

от агрессивного стайлинга с мощными

расширителями

-11

и стала более похожей на ferrari f40

главной отличительной особенностью стала

массивная антикрыло на корме и некоторое

подобие антикрыло непосредственно перед

лобовым стеклом модернизацией

подверглась подвеска и тормозная система

официальное окончание производства de

tomaso pantera произошло в 1993 году

однако один автомобиль был доставлен и

передан заказчику лишь в

шестом известно о 41 построенный пантера

90s и

из которых 38 были доставлены

покупателем a2 использовались для

краш-тестов

еще одна модель осталось в распоряжении

компании и сегодня она находится в музее

de tomaso в модене

с общим количеством построенных пантер

немногим более семи тысяч экземпляров

это модель до томаса пока еще не

представляет какой-то особой ценности

для коллекционеров однако цены на

сохранившиеся образцы продолжают расти с

каждым годом еще пару-тройку лет назад

пантеру в достойном состоянии можно было

купить за 30 40 тысяч долларов но

сегодня даже не слишком ухоженные

экземпляры продаются уже под семьдесят

80000

большинство из этих машин за время

существования были так или иначе

модернизированную своими владельцами

в лучшем случае апгрейт состоял в

устранение всех косяков присущих пантере

именно такие модели на современном рынке

ценится дороже всего однако многие

машины были настолько сильно улучшены в

том числе с помощью свапа мотора

установки спойлеров антикрыльев более

крупных колес и прочего что и от

оригинала мало что оставалось в любом

случае современные владельцы пантер это

особая каста автомобилистов не похожих

на многих прочих любителей ретро

автомобилей а сама пантера было и

продолжает оставаться одной из самых

необычных и привлекательных

представительниц мира экзотических

спортивных машин

Авто
5,66 млн интересуются