Найти тему
Научены опытом

Людям все мало да мало...

Почему людям хочется больше и больше? Почти все из нас подвержены принципу дефицита. Давайте разберемся что это такое, как не попасться в ловушку, различать и применять этот эффект

Студентов университета Флориды попросили оценить качество пищи в столовой. Как оказалось: еда там не очень. Затем спустя 9 дней опрос был проведен еще раз, но уже оценки изменились на положительные. Что самое интересное: качество пищи не изменилось. Единственное, что поменяло мнение студентов, - это новость о том, что столовая будет закрыта ближайшие две недели

Этот эффект встречается в совершенно различных сферах. Например, у коллекционеров принято считать бракованные экземпляры более ценными.

Суть принципа в том, что если какая-то позитивная вещь становится менее доступной, то и увеличивается ее ценность

Продавцы часто сообщают о лимитированной партии или о том, что осталось всего несколько товаров и нам необходимо успеть купить их. Очень часто это информация оказывается фальшивой. Также можно встретить ограничение по времени, что заставляет покупателя не думая купить товар.

Почему же мы так поступаем? Все дело в эволюции, мы привыкли считать, что нужно запасаться продуктами, пока есть возможность, а к потерям мы очень чувствительны