Найти тему

Каким получился "Достать ножи"?

Оглавление

О режиссёре Райане Джонсоне широкий зритель узнал совсем недавно - он ставил позапрошлогодних "Последних Джедаев".

Знакомство было не слишком-то удачным, восьмой эпизод оплевали с ног до головы за чрезмерную смелость - и стоит признать, что пускать к производству эпического кино режиссера-постмодерниста - глупая затея.

Да, вообще весь эпизод - фигня
Да, вообще весь эпизод - фигня

То что Райан именно такой - видно по его раннем творчеству. Он лихо играет с популярными штампами массовой культуры - и выворачивает их наизнанку.

"Достать ножи" в этом плане - идеальное смешение подхода Джонсона к съёмкам и приёмов классического британского whodunit-детектива. Впрочем, о всем по порядку.

-2

Актёрский состав

Как я уже писал в кратком обзоре от 28 ноября, в фильме высадился звёздный десант в лице Дэниэла Крейга, Криса Эванса, Джейми Ли Кертис и Кристофера Пламмера.

-3

При этом, все шоу крадёт сначала персонаж Крейга, который выглядит этаким Эркюлем Пуаро, прикидывающимся Джеймсом Бондом, а потом - герой Криса Эванса, который после многолетнего изображения Капитана Америка явно решил резко сменить амплуа.

Главная героиня, сыгранная не очень известной актрисой Аной де Армас, прекрасно изображает аватару зрителя, который абсолютно не понимает, что происходит.

В целом мне очень понравился каст и каждый актёр изображает именно то, что заложено в его персонажа.

Сюжет

Завязка сюжета проста - известного писателя находят мёртвым в собственном кабинете.

И кто это сделал?
И кто это сделал?

Но Райан Джонсоне не был бы самим собой, если бы не вывернул формулу британского детектива наизнанку. Что на самом деле произошло, мы узнаем чуть ли не в самом начале фильма.

Но оказывается, что это лишь часть всей правды. Уже в завязке картины режиссёр развешивает самые настоящие чеховские ружья, которые стреляют именно в тот момент, когда это надо.

А зритель тихо недоумевает вместе с Мартой
А зритель тихо недоумевает вместе с Мартой

Зритель повнимательнее, конечно, начнёт подозревать что-то достаточно рано, но в целом этот арсенал, развешанный по стенам и как будто ненароком попадающий в кадр, стреляет так, что от развязки истории буквально не знаешь, чего и знать.

Постмодернисткие штучки Джонсона

И приколами с сюжетом авторский произвол не заканчивается.

Вообразите на минутку, что вы смотрите детектив об убийстве писателя детективов, причём персонажи сами осознают, где они находятся - это неоднократно подсвечивает один из детективов, ведущих расследование.

А сам Бенуа зовёт Марту Ватсоном. С чего бы вдруг?
А сам Бенуа зовёт Марту Ватсоном. С чего бы вдруг?

Есть в фильме и погоня, снятая так, что идиотичность всей ситуации видна не только зрителям, но и героям фильма.

В целом, картина органично наполнена юмором, и что самое главное - это не шутки в прямом смысле этого слова - сами ситуации и композиции в кадре вынуждают зрителя если не засмеяться, то как минимум довольно ухмыльнуться.

А что в итоге?

Я думаю, что Джонсона на пушечный выстрел нельзя пускать к франшизному кино.

Куда лучше он показывает себя как режиссёр такого полуавторского кино, где он может развернуться со своим видением мира.

И убийца - вовсе не тот, на кого все подумали!
И убийца - вовсе не тот, на кого все подумали!

Что же касается "Достать ножи" - это очень крепкая картина, которая очень понравится как любителям детективов, так и людям, которые смотрели только советского "Шерлока Холмса", да и то в детстве.

Советую сходить на сеанс - своих денег этот фильм стоит.

А вы уже смотрели "Достать ножи"? Если да - делитесь своим мнением в комментариях!