Всем привет!
Практически все производители применяют в своих разработках технологию запланированного устаревания. Поэтому наивно полагать, что они не знают о том, что со временем отражатели в фарах выгорают. Более того: они специально делают отражатели из пластика, чтобы их невозможно было восстановить.
Взгляните на этот отражатель. Ну что тут можно восстанавливать? Большинство контор, которые предлагают подобные услуги – просто мошенники. Существует всего несколько автомобилей, где отражатели металлические, и их теоретически можно восстановить. Это довольно старые Мерседесы в 163, 164 и 210 кузовах, некоторые модели BMW и AUDI, но даже с этими отражателями проходимцы научились впаривать хлам: весь ютуб завален роликами с химическим осаждением хрома на поверхности отражателя. Такого восстановления хватает на пару недель эксплуатации, затем такое «зеркало» тускнеет от нагрева. Такой способ получения зеркальной поверхности, как и гальваника годится лишь для сантехники. Хром на 40% хуже алюминия отражает видимый спектр. (надо сделать на этом акцент)
Зеркало на любом современном отражателе создаётся путём осаждения на предварительно подготовленной поверхности металлического алюминия, распыляемого в вакуумной камере. Как правило, эти камеры довольно громоздкие, и откачка такой камеры длится несколько часов, а сам процесс довольно энергозатратный.
В такой камере может поместиться несколько сотен таких отражателей, тогда стоимость покрытия каждого из них не превышает нескольких сотен рублей. Откачивать же установку ради пары ваших отражателей никто не будет, это экономически нецелесообразно: одна загрузка камеры обходится в 40-50 тысяч рублей.
Кулибины, которые что то там сгородили на коленке в гараже из списанной вакуумной камеры вряд ли подберут нормальный режим напыления, чтобы покрытие получилось долговечным. К тому же, какой вообще смысл восстанавливать ту же Хеллу 2: этот ксеноновый модуль давным-давно морально устарел: его пересвечивает даже галогеновая 60-ка из коробки.
Поэтому единственный способ вернуть вашим фарам былую яркость, а то и многократно её превзойти – это замена выгоревших отражателей. Вопрос только в том, на что их менять?
Сейчас на рынке небезызвестной «студией номер один» активно продвигается китайская реплика модуля Hella3R. Мы чуть позже устроим беспристрастное сравнение различных модулей, предлагаемых сейчас на рынке, благо что китайцы довольно часто выпускают что то новенькое, и ранее отснятые обзоры быстро устаревают.
С оригиналом Hella3 всё не так радужно, это далеко не самый удачный модуль компании Hella, что уж говорить о его китайской подделке? Во-первых, способ крепления лампы. Он прямо скажем идиотический: имеется вот такое пластиковое кольцо, раскладывающееся на две части, и застёгивающееся на лампе. В оригинале это кольцо выполнено довольно качественно, в реплике же китайцы явно использовали вторсырьё, со временем лампа начинает болтаться в посадочном месте, а через какое то время кольцо вообще превращается в труху. (мне кажется лишнее и особой смысловой нагрузки не несет)
Есть ещё замечательный модуль реплика Koito Q5. В нём применён самый адекватный способ крепления лампы, но через мои руки прошло как минимум, 6 разновидностей этих модулей от разных производителей, и все они далеки от идеала.
Но знаете, что на самом деле не так со всеми предлагаемыми на рынке модулями?
- Они нифига не предназначены для ваших фар! Поэтому продавцы этих модулей придумывают различные переходные рамки. Само по себе решение для небольшого числа автомобилей неплохое и имеет право на существование, но мои коллеги по фарному цеху не дадут соврать, что установка любого из этих модулей превращается в головоломку практически на любой машине во всех остальных случаях, несмотря на обилие переходных рамок.
Дело вот в чём: большинство автомобилей имеет штатные линзы меньшего диаметра, чем у предлагаемых модулей. И на некоторых машинах это становится проблемой: они туда просто не помещаются! Как например, на дорестайловом Авенсисе или Мазда СХ7. Вы не сможете закрыть фару, потому что родная маска упирается в ваш новый модуль, установленный на переходной рамке. Причём вы узнаете об этом, когда почти всё будет готово, и вы вытащите готовую фару из термошкафа, а закрыть не сможете. Хуже того, если у вас работает наёмный рукожоп - фару он всё таки закроет, а клиент через некоторое время с удивлением обнаружит, что корректор перестал работать из-за того, что установленный модуль насмерть упёрся в маску и не желает настраиваться на нужный угол наклона.
Сейчас в теме ремонта фар появилось очень большое количество предприимчивых случайных людей, которые разглядели в ней возможность быстро срубить бабла.
Меня вот всё удивляло: как это я на практически вечную оригинальную Хеллу даю два года гарантии, а некоторые дельцы на китайские модули дают пять лет? Оказалось всё просто: гарантия у нас очень сильно различается. Если у меня это действительно гарантия: неважно, запотела у вас фара, почему то погасла – я за свой счёт устраняю ВСЕ неисправности в течение гарантийного срока. При этом реально подтверждённый срок службы моих фар превышает шесть лет.
А хитрожопые дельцы дают гарантию на сами модули, то есть если он у вас выгорел раньше срока, то они вам бесплатно выдадут новый взамен старого, но вот снятие фар с машины, разборка фары, замена модуля – это извините, работа, за которую сотрудникам зарплату надо платить, поэтому извольте эти работы оплатить согласно прайса. Ништяк, ребята устроились, да? Так можно и пожизненную гарантию на любое говно давать, чего бы его не менять, если клиент всё равно всё оплатит.
Мои коллеги – конкуренты часто преподносят как преимущество то, что предлагаемые ими модули – биксеноновые, т.е. имеют ещё и функцию дальнего света. Это при том, что на большинстве автомобилей уже есть отдельная секция дальнего света, которая весьма неплохо справляется со своими задачами. Вот скажите: где вы собрались кататься с дальним? Где такие дороги остались, где по полчаса нет ни одной встречки? Если у вас внедорожник, то для освещения бездорожья однозначно нужен верхний свет, т.е. люстра.
Гражданский дальний свет при нынешнем трафике на дорогах общего пользования вообще неактуален – его просто негде включать: вы либо идёте в потоке, либо на встречу кто то едет. А с подключением бимодуля вы точно напляшетесь: ведь нужно вывести из фары провода от шторки, оконцевать их герметичными разъёмами и подключить к штатной проводке.
А про то, что получая дальний свет в линзе, мы в итоге прилично так жертвуем освещенностью в режиме ближнего, вообще все молчат! И ко мне обращается куча идиотов на новых машинах из салона с просьбой поменять штатную ксеноновую монолинзу на би! Как и положено, мосле моих долгих объяснений что так делать не стоит, считают меня полным идиотом и отдаются в «студию нагибания №1» , где им ставят реплику 3й хэллы под видом оригинала, либо в появившуюся недавно студию «ХХХ», где с диким остервенением пытаются выкинуть любой ксенон даже из новой машины и поставить билед от Оптимы. Но вот когда проходит эйфория от понтов обладания билинзой, а света стало меньше, некоторые возвращаются и начинается долгий процесс восстановления.
Стоит сказать,что на большинстве китайских реплик надёжность изготовления шторки оставляет желать лучшего. Кто то не очень умный придумал сделать саму шторку из хрупкого силумина, у меня был модуль, на котором шторка разлетелась на две половинки после моргания дальним. Та ещё перспектива: оказаться на трассе с одним дальним светом, который никак нельзя выключить.
Учитывая все эти нюансы, мы довольно давно выпускаем вот такие ремкомплекты на базе оригинальных модулей Hella 60, которые отлично себя зарекомендовали как плотностью света, так и непревзойдённой надёжностью.
Я одиннадцатый год занимаюсь автомобильной оптикой, и за это время установил таких комплектов несколько тысяч. Это уже статистически значимая цифра, на которой прослеживаются цифры официальной статистики по ДТП: часть наших клиентов таки подрихтовали свои авто, а у нас появилась возможность посмотреть, как ведут себя эти ремкомплекты с течением времени.
Недавно к нам обратился наш давний клиент на Тойоте Авенсис, который ремонтировал у нас фары шесть лет назад, за это время он проехал более 140 тыс.км а потом нечаянно догнал впереди идущую машину. Итог этого ДТП вот такой. Самое интересное, это уже не первое ДТП с участием наших давних клиентов, что характерно – во всех разбитых фарах наши модули ни разу не пострадали. Дальше была приобретена новая оригинальная галогеновая фара (она значительно дешевле ксеноновой) и все потроха из разбитой фары перекочевали в галогеновый корпус. Также была изменена маркировка на корпусе.
Я хотел сфотографировать отражатель модуля из этой разбитой фары вместе с новым отражателем, но наведя на них камеру понял, что это плохая идея: уже в видоискателе стало видно, что отличить, где новый отражатель, а где тот, что прошёл 140 тысяч за шесть лет невозможно.
Эти ремкомплекты, устанавливаемые болт в болт практически на любой автомобиль со штатным ксеноном по прежнему продаются в нашем магазине и у наших партнёров.
Но как оказалось, такой «вечный и достаточно недешевый примус» нужен далеко не всем. И я стал думать, что можно исключить из ремкомплекта без заметной потери качества.
Примерно год полтора года назад, после двухлетних поисков, мы вышли на производителей действительно качественных отражателей для реплик модуля Q5, и закупили приличную партию вот таких очень качественных отражателей. К слову сказать, готовые модули именно у этого производителя не отличаются хорошим светом из-за ранее упомянутой конструкции бишторки – разброс её параметров довольно велик, и часть света оказывается спрятанной за этой шторкой в режиме ближнего света. (потом скажут что линзы альфа гавно))))
Затем под эти отражатели разработали шторки, чтобы они вставали вместо штатных модулей без каких либо доработок. Линза у вас уже есть, она стеклянная, с микропризматической насечкой и она довольно хороша, нужно её лишь протереть от копоти. Поэтому от дополнительной линзы мы тоже избавились. Самое интересное, что со штатной линзой меньшего диаметра эти отражатели стали светить равномернее и шире, чем с китайской трёхдюймовой линзой!
Всё, что вам нужно, чтобы установить этот ремкомплект – это разобрать фару, открутить 4 шурупа, вынуть родной модуль, затем открутить ещё 3 шурупа, протереть линзу, переставить её на ремкомплект и вернуть всё как было в обратной последовательности.
И всё! Ни настройки, ни подгонки вам не потребуется, остаётся проложить герметик в корпус, аккуратно промыть стекло изнутри от копоти, и закрыть фару.
Если вы делаете это самостоятельно – это не намного сложнее, чем поменять видеокарту в компьютере, вам потребуется лишь две отвёртки и фен. Если у вас сервис, и вы ремонтируете фары, такой ремкомплект сэкономит вам целую тучу времени (а как известно, время – деньги), да и работникам будет сложно что либо перепутать или накосячить при такой конструкции.
У нас есть практически вся линейка этих отражателей на любой автомобиль, включая модели с адаптивным ксеноном. Адаптив - вообще отдельная тема, например, Lexus RX400-450 или Infinity EX35-37. Хитрость в том, что мы оставляем родную переднюю часть модуля, которая поворачивается специальным моторчиком, а меняем только выгоревший отражатель. Благодаря тому, что у нас нет в ремкомплекте лишних деталей, получается самое выгодное предложение на рынке! Ведь та же линза и её обвязка у вас уже есть, они исправны, так зачем вам доплачивать за ещё одну линзу и возиться с переходными рамками?
Если вас заинтересовали данные ремкомплекты, но вы не нашли своего автомобиля – напишите нам, мы постараемся вам помочь.