Платье-трансформер фигуристки Анны Щербаковой для произвольной программы «Жар-птица» - это еще один «вау-эффект» от тренерского штаба Тутберидзе. Оглушительный рев зала на этапе Гран-При Лас-Вегаса после радикальной смены костюма в середине программы окончательно постановил - яркая, почти кичевая фишка удалась. А победителей, как известно, не судят.
НО. Я все-таки сделаю замечания по этому платью, появившиеся, думаю, не только у меня сразу после его премьеры на открытых прокатах сборной России по фигурному катанию.
Смена привычного дизайнера
Для тех, кто следит за карьерой Ани, с первого взгляда на ее новое платье становится понятно - это что-то новое. Смелое. Эксперимент.
Предыдущие решения
Если рассмотреть все предыдущие платья Ани Щербаковой от ее постоянного дизайнера Ольги Рябенко, то легко увидеть, что из года в год ничего кардинального не происходило. Менялся цвет, отделка, какие-то детали, однако, основа модели была постоянна: неизменно длинный рукав и летящая шифоновая юбка. Ниже фото.
Выбор платьев можно понять. Аня - красивая, но очень худая и пока ещё немного угловатая девочка с тонкими ручками и ножками. Этот фасон ей идет: он подчеркивает ее нежность и хрупкость, красоту рук в программе, усиливает впечатление от прекрасных вращений и так далее...
Итак, в этом году в тренерском штабе Этери Тутберидзе придумали использовать в программах девочек интересную «фишку» со сменой платья.
Такие платья-трансформеры пошили для Саши Трусовой (для короткой программы) и для Ани Щербаковой (для произвольной программы).
Яркая трансформация
Анина трансформация костюма получилась наиболее заметной и приобрела больший резонанс. Это объяснимо.
Во-первых, цвет платья меняется ОЧЕНЬ кардинально - с синего на красный. Из-за этого эффект намного сильнее - похоже на волшебство.
Во-вторых, для исполнения платья Ани пригласили другого, а не привычного дизайнера (платье-трансформер Александры Трусовой шила все та же Ольга Рябенко).
Из-за всего этого смена образа спортсменкой бросается в глаза очень сильно.
Соответствие фигуре
Как я писала выше, мне нравится тот ранее выбранный для Ани фасон, подчеркивающий ее достоинства.
Не могу сказать того же о новом платье как до, так и после трансформации.
Цитата из "Войны и мира" о первом взрослом бале Наташи Ростовой поможет выразить все как нельзя лучше:
"Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен. Ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо".
Добавить к словам классика что-либо сложно.
Аня - очень красивая девочка, но она действительно пока ещё «очень девочка» со своими особенностями фигуры. Так оголять ее, мне кажется, не следовало. Слишком худой и беззащитной она выглядит.
Посмотрим на эскиз
1 вариант платья (до смены)
«Уберите фиговый лист»
Именно это платье вызвало у меня неоднозначную реакцию на открытых прокатах сборной в сентябре 2019, где состоялся его дебют.
Поскольку Аня была единственная из разминки, кто выступал не в тренировочной одежде, а в соревновательном костюме, то внимание к себе она привлекла больше остальных.
Уверена, что при близком рассмотрении платье выглядит превосходно. Простота, которая часто отличает все прекрасное, красивый синий цвет с золотой отделкой... - задумка очень неплохая.
Но реализация вышла довольно спорной. Обратите внимание на расположение золотой аппликации относительно линии талии на эскизе и его воплощении (см. Картинку далее)
Видно, что получилось намного ниже, чем планировалось.
Я уже встречала в сети ассоциации с фиговым листом - об этом пишут даже в Инстаграмме автора костюма! - и это именно то, что пришло мне самой в голову в первую очередь.
Платье спортсменки однозначно должно хорошо выглядеть как вблизи, так и издали. С трибун аппликация выглядит не совсем однозначно за счет своего расположения.
«Устами младенца»
Случайно услышанный мною разговор мамы с маленькой дочкой лет 3, (которую, родители только что поставили на коньки и привели приобщать к миру фигурного катания просмотром красиво катающихся фигуристок), буквально заставил меня вздрогнуть:
Мама (показывая дочке на выступающую Аню): "Девочка катает программу. Она летает, как будто Жар-птичка, посмотри, как красиво".
Ребенок (по-детски коверкая слова, повторяет услышанное): "Мама, она как "жар-птиська», да?"
2 вариант платья (после смены)
За основу второго платья взято платье-бюстье.
Ане, очевидно, в силу несформированной фигуры, пока не идут такие.
Лиф платья, который представляет собой редко расположенные красные «капли» на телесной сетке-основе кажется немного скудноватым.
Объективно говоря
Фишка с платьем безусловно выглядит эффектно и работает.
От этого желание внести какие-то коррективы в костюм только усилиливается - именно это сподвигло меня написать эту статью.
Не для того, чтоб покритиковать, если кому-то так может показаться.
Я очень симпатизирую Ане Щербаковой. Анна, по-моему, отличается видимой интеллигентностью, даже аристократичностью, воспитанностью, утонченностью, манерой держаться - что само по себе очень красиво в человеке. Сочетание нежности и силы создаёт невероятный эффект. В ней также угадывается уже и будущая женская красота - она уже сейчас очень красива, хотя еще совсем ребенок.
Просто хочется, чтобы также и все, что ей сопутствует, было прекрасным, потому что Аня этого безусловно заслуживает.
Заслуживает более продуманного в деталях и фасоне - и подходящего ЕЙ - костюма.
Уверена, что « трансформируемость» не может служить для этого помехой, и обе задачи могут быть с успехом реализованы в одном платье.