Найти тему

Почему хорошисты и отличники уходят из школы после 9 класса в колледж?

Как известно, высшее образование можно получить не обязательно после окончания 11 классов. В любой вуз поступают и выпускники колледжей и техникумов, и в современных реалиях у этих ребят есть очень хорошие шансы поступить на бюджетные места в вузы. Стереотип из прошлого о том, что в колледж или техникум идут те, кто слабее в учебе и "не потянет" высшее образование, в 2019-м году - не более, чем пережиток прошлого - по крайней мере, для тех ребят, которые приходят получать среднее профессиональное образование по специальностям ИТ-сферы. Смотрите сами: в уходящем 2019-м на специальности ИТ-профиля ("Прикладная информатика"; "Информационные системы"; "Сети связи и системы коммутации") в колледж при университете, в котором я работаю, поступили 9-классники со средним баллом аттестата 4.5). Смотрите сами:

Фрагмент приказа о зачислении. Баллы тех, кто поступил на "Информационные системы"
Фрагмент приказа о зачислении. Баллы тех, кто поступил на "Информационные системы"
Баллы тех, кто поступил на специальность "Прикладная информатика"
Баллы тех, кто поступил на специальность "Прикладная информатика"
А с такими баллами поступили ребята на "Сети связи и системы коммутации"
А с такими баллами поступили ребята на "Сети связи и системы коммутации"

Итак, почему же хорошисты и отличники уходят после 9 класса из школ в колледж?

Вот причины, о которых рассказывали мне сами дети (напомню, я на тему поступления общаюсь с теми, кто учился, учится или собирается учиться на ИТ-специальностях):

  • боязнь ЕГЭ и давление со стороны школ (часто приходится слышать, что в школах детей и родителей просто пугают предстоящими ЕГЭ). После колледжа, как известно, поступить в вуз можно по внутренним экзаменам - они ребят не пугают.
  • нежелание или неготовность выбрать #профильный класс (ведь при нынешнем подходе во многих школах в профильном классе делается упор исключительно на предметы "по профилю", при этом непрофильным предметам не учат от слова "совсем" - у детей, скажем, гуманитарного класса физики и химии просто нет в расписании в 10-11 классах). Причем менять профиль во многих школах запрещают, то есть дети просто вынуждены выбирать что-то одно из предложенного и откровенно "забивать" на все остальное. Чаще всего выбор происходит по принципу симпатий к учителю или предмету, нравится - не нравится, получаю хорошие оценки - получаю плохие оценки. Просто представьте, скольких выпускников 9-го класса, готовых выбрать себе профессию на всю жизнь, вы знаете?
  • в школе скучно и ставят двойки. Да, это тоже мотивация, с которой ребята приходят в колледж. Причем в колледже они становятся одними из лучших и потом успешно учатся в вузе (лично знаю немало примеров).
  • желание стать самостоятельным, не зависеть от родителей, начать работать после окончания колледжа и уже потом учиться в вузе (кстати, в моей практике работы со студентами колледжей встречается крайне редко).
  • нежелание получать высшее образование. Есть люди, которые уверены, что полученного в колледже образования им хватит для жизни. Вполне нормальная точка зрения, особенно для тех, кто нашел работу по специальности и осознает, чем будет заниматься как минимум в ближайшем будущем. Правда, на первом курсе колледжа я таких ребят не встречала, а вот на 2-3 они есть.
-4

Как видите, причин немало. Возможно, мои читатели дополнят в комментариях, по каким еще мотивам успешные школьники выбирают среднее профессиональное образование вместо 10-11 кл. Отмечу также, что учиться в коллеже в наши дни вполне интересно - изучение общеобразовательных предметов идет параллельно с освоением профессиональных дисциплин. Если выпускник колледжа примет решение продолжить образование по профилю, ему, безусловно, будет несложно учиться и в вузе, ведь ряд дисциплин пересекается.

О том, как поступить в вуз после колледжа, я расскажу в одной из ближайших статей. Другие мои статьи для абитуриентов и их родителей, которых интересует поступление в вуз после колледжа, собраны в специальной подборке:
Колледж -> вуз