Меня часто спрашивают: по какому принципу мэр со своим замом, главным строителем Москвы В. Ресиным решали, какие дома сносить, а какие оставлять. Определяющими являлись не годы постройки, не районы, а типовые серии/характеристики/конструктивные особенности домов. За редким исключением (когда 2-3 пятиэтажки "несносимых" серий и/или девятиэтажки находились в центре пятна будущей застройки, и девелоперам было выгоднее их снести и переселить жителей в новые дома поблизости). Но такие случаи были единичны: Хорошёво-Мнёвники и Таганский районы.
Лужковская программа сноса (сейчас бы сказали "реновации") была рассчитана на период до 2010 г. Но её выполнение продолжается и поныне (текст 2019 г.) комплексно с новой, собянинской программой.
В программу Лужкова–Ресина дома включались по четырём критериям:
1) Реально ветхие хрущёвки типовых серий II-32 (с балконами на опорах, ибо стены их не держали), II-07-19 (виброкирпичные панели), а также несерийные 2-4-этажные кирпичные дома из такой же трухи (силикатный кирпич – это, по сути, спрессованный песок с клейстером).
2) "Панельки" типовой серии К-7 (это хрущёвки с наихудшими тепло-, вибро- и звукоизоляционными характеристиками, без балконов). Хотя конструктивно они были прочнее, чем II-32, и кухни там не менее 6 м2.
3) Хрущёвские 5-этажки семейства серий 1605-АМ (она же – I-605, она же – 1605/5). Это такие облицованные грязно-серой мелкой квадратной плиткой, с балконами, строились только на западе, немного на юго-западе и в Зеленограде. Сносить их решили вследствие узкого шага поперечных несущих стен, т. к. увеличить площади кухонь и прихожих невозможно без пристройки новых внешних стен.
4) Редкие экспериментальные (из прокатных панелей или собираемых на заводе секций) 4-5-этажки типовых серий II-35, II-38 и т. п., конструктивные характеристики которых не выдерживали никакой критики уже с самого начала. Хотя по планировкам квартир они были как бы приемлемыми, но были сняты с производства ещё в период правления Н. Хрущёва. Районы строительства: только Кузьминки, Черёмушки, Кунцево, Останкино.