Найти тему
PROG ISLAND

ProgIsland: GARDEN WALL "Assurdo" (2011)

Garden Wall - Assurdo (2011)

Songs / Tracks Listing: 1. Iperbole (6:21); 2. Butterfly Song (8:31); 3. Trasfiguratofunky (7:31); 4. Negative (7:03); 5. Just Cannot Forget (2:25);
6. Flash (5:23); 7. Clamores Horrendos Ad Sidera Tollit (6:49); 8. Vacuum Fluctuation (8:04); 9. Re-Awakening (8:03); 10. Isterectomia (7.26) Total Time 67:36

Line-up / Musicians: - Alessandro Seravalle: vocals, electric, acoustic, e-bow & 12-string guitars, synths, keyboards, samples
- Raffaello Indri: electric lead guitars
- William Toson: fretted & fretless bass guitars
- Ivan Moni Bidin: drums
- Gianpietro Seravalle: electronic percussion, soundscapes
Collaborators:
- Alessandro Bertoni: piano (9)
- Cristian Rigano: synth solos (3)
- Giorgio Pacorig: keyboards (3)
- Davide Casali: bass clarinet (5)
- Mariano Bulligan: cellos (9)
- Simone D'Eusanio: violin (1, 2, 8)
- Massimo De Mattia: flute (9, 10), bass flute (10)
- Flavia Quass: vocals (4)
- Pietro Sponton: congas (3), vibraphone (4)
- Andrea Fontana: percussion (4)
- Jacques Centonze: percussion (8)
- Carlo Franceschinis: double bass (8)

Releases information: Lizard Records

Просто не верится, как можно так долго делать невероятную по качеству и самобытности музыку, и при этом оставаться совершенно безвестными. За исключением горстки ценителей итальянского прогрессива, Garden Wall – это всего лишь имя, которое когда-то носила команда-предтеча Genesis. Между тем коллектив Алессандро Серавале выпустил свой первый альбом еще в 1993 году. Уже тогда его музыка отличалась резкой индивидуальностью – за ориентиры он взял не то, что вы подумали, а Van Der Graaf Generator. В дальнейшем Garden Wall развивались в сторону ужесточения, дойдя к настоящему моменту, кажется, до полного оголтелого музыкального сумасшествия, атмосферы эдакого черного кабаре. На "Assurdo" друг с другом уживаются... а вернее, пытаются умертвить друг друга самыми изощренными способами элементы прог-трэша, авант-рока, "шумовой" электроники, фьюжна, прогрессива, а также характерной для Серавале мелодекламации как на английском, так и на итальянском языках. По своему "управляемому безумию" Garden Wall сродни работам позднего Майка Пэттона, хотя могут вполне перещеголять его в шизофреничности. Алессандро Серавале по капле выдавливал из музыки всё комфортное и гармоничное, и, кажется, добился совершенства. Кругом тритоны, хроматизмы, элементы сонористики и прочие радости взыскательного меломана. Для тех, кто слышал ранние работы Серавале: с вокалом дела обстоят заметно лучше, то бишь он почти идеален. Алессандро просто забросил попытки петь, и либо проговаривает текст полушепотом, либо издает душераздирающие крики, которые бессмысленно анализировать по вокальным критериям. А в своих криках он убедителен до мурашек по коже. Аккомпанементом ему выступает то первоклассный прог-металлический ансамбль уровня Watchtower, то перезвон каких-то колоколец, то недобрый фьюжн, то плохо настроенный КВ-приемник, а то и целая орда взбесившихся миксеров, факсов и электросверл. Иногда они объединяют усилия. А венчающая диск "Isterectomia" – настоящее погружение в черный колодец бессознательного. Серавале монотонно выкрикивает поочередно на английском и итальянском утверждения типа "нет жизни", "нет любви", "нет смысла" и так далее, одно за другим убивая эти слова и их значения, словно раздавливая пузырьки на упаковочной пленке. После последнего лопнувшего пузырька хочется помолчать.


Владимир Импалер (Журнал "In Rock", 2011)