Найти в Дзене
VVHATsoon

Та же внешность — большие перемены

«Та же внешность — большие перемены», — под таким лозунгом прошла, наверное, самая объёмная программа модернизаций ирбитского мотора за последние два десятилетия. Действительно, глаз цепляется лишь за новые крышки головок цилиндров, тогда как всё самое интересное —внутри: чтобы вписаться в перспективные экологические нормы (в том числе и «Евро‑5») и при этом снизить тепловую напряжённость мотора, уральские инженеры капитально перетряхнули чуть ли не половину его деталей. Список улучшений выглядит как руководство по неотложной помощи от заскорузлых болячек. ЭРГОНОМИКА Грубо говоря, ни расположение органов управления, ни положение тела в целом не менялось с 1973 года, когда на конвейер встал «Урал» М-67. Однако, как оно обычно и бывает, всё дело в деталях: пульты и грипсы Domino, импортные зеркала, комфортные «сидушки» нового образца, аккуратные замки чехла и резиновые накладки с логотипами очень серьёзно повлияли на комфорт, а также на то, что называется «воспринимаемым качеством». Ра

«Та же внешность — большие перемены», — под таким лозунгом прошла, наверное, самая объёмная программа модернизаций ирбитского мотора за последние два десятилетия. Действительно, глаз цепляется лишь за новые крышки головок цилиндров, тогда как всё самое интересное —внутри: чтобы вписаться в перспективные экологические нормы (в том числе и «Евро‑5») и при этом снизить тепловую напряжённость мотора, уральские инженеры капитально перетряхнули чуть ли не половину его деталей. Список улучшений выглядит как руководство по неотложной помощи от заскорузлых болячек.

ЭРГОНОМИКА

Грубо говоря, ни расположение органов управления, ни положение тела в целом не менялось с 1973 года, когда на конвейер встал «Урал» М-67. Однако, как оно обычно и бывает, всё дело в деталях: пульты и грипсы Domino, импортные зеркала, комфортные «сидушки» нового образца, аккуратные замки чехла и резиновые накладки с логотипами очень серьёзно повлияли на комфорт, а также на то, что называется «воспринимаемым качеством». Разумеется, в лучшую сторону.

-2

ПРИБОРЫ

Лаконичный спидометр диаметром 85 мм с блоком контрольных ламп и дисплеем одометра производства тайваньской Acewell устанавливается на все «Уралы» с 2017 года.

ДВИГАТЕЛЬ

Формула ирбитского «оппозита» неизменна: два цилиндра, 749 «кубов», воздушное охлаждение и четырёхступенчатая коробка передач. Однако к этому году мотор серьёзно преобразился. Причём ставка была сделана не на увеличение мощности (она осталась той же — 41 л.с.), а на повышение живучести и стойкости к перегревам. Внешне новое поколение можно опознать, прежде всего, по другим крышкам головок цилиндров с четырьмя точками крепления вместо единственной центральной, а также по более развитым рёбрам охлаждения. Внутри же термическую стойкость повышают новые поршни из алюминиевого сплава с высоким содержанием кремния (их юбки для снижения трения покрыты слоем тефлона), укороченный выпускной тракт и увеличенный (без сокращения дорожного просвета) картер двигателя — объём масла вырос с 2,1 до 2,6л. Модернизированную конструкцию имеют масляный и топливный насосы. Оптимизировано расположение клапанов, инжекторов и кольцевых канавок. Плюс появился новый датчик холостого хода, что гарантирует облегчённый старт и стабильную работу мотора без нагрузки. А за лучший отклик при подаче топлива отвечает усовершенствованный датчик положения дросселей. К тому же в выпускной системе появились новые катализаторы.

-4

БАГАЖ

Стандартный 82‑литровый багажник (запираемый на ключ, кстати) дополнен симпатичным (и удобным) органайзером под подушкой пассажирского кресла.

КОЛЁСА

Здесь стоят ещё старые 19‑дюймовые колёса. С этого года применяются алюминиевые обода и одинаковые усиленные ступицы, что вновь позволило сделать колёса взаимозаменяемыми.

ТОРМОЗА

Дисковыми тормозами оснащены все колёса. Как и прежде, правой рукой приводится передняя четырёхпоршневая скоба Brembo, а ногой — одновременно однопоршневый плавающий суппорт Hayes Brakes на заднем колесе и двухпоршневый Brembo на боковом прицепе. При этом все диски — разные по диаметру: 295, 256 и 245 мм. В теории есть ещё и стояночный тормоз, который активируется рычагом на руле, но на тестовом экземпляре его зачем‑то демонтировали. ABS пока нет, но это, видимо, вопрос времени.

Ирбитская программа оздоровления заслуженного «колясыча» выглядит на редкость дельной, но реализована, увы, на грани гармонии. С одной стороны, заводчане наконец‑то смогли снизить градус тревожности, что отечественный сайдкар подведёт в самый неподходящий момент (на новых «Уралах» люди отправляются в кругосветки!), и серьёзно подтянули воспринимаемое качество (все эти пульты, рычаги, грипсы и прочие элементы, с которыми контактирует водитель). А с другой — всё ещё хватает сюрпризов.

Скажете, придираюсь? Возможно. Да только, выставив цену на Gear Up вплотную к 850 тысячам рублей, ирбитчане на всех парах влетели в высшую ретролигу, где спорить за долю рынка приходится вовсе не с новоявленными «европейцами азиатского происхождения» (всеми этими Mash, Benelli и прочими Moto Morini, скупленными китайцами на корню), а с невымышленными героями, закалёнными в жёсткой конкурентной среде (прежде всего, Triumph и японской четвёркой). А раз так, то и спрос с «Урала» совсем другой.

При всём том нельзя не признать, что и в таком несовершенном виде «Урал» умеет поднимать настроение, привлекать всеобщее внимание и оставаться абсолютно не похожим на других. Поверьте, в мире тотального ширпотреба это дорогого стоит.

фото взяты с ural-moto.com и www.imz-ural.com