Метод Монтессори не ограничивается педагогикой, используемой в частных школах. Это философия образования, которая может быть реализована дома, с рождения ребенка, чтобы воспитать его самостоятельным и ответственным. С этой статье я расскажу как вы можете применять Монтессори-педагогику к своим детям.
Для того, чтобы развить уверенность в себе, нужно помочь ребенку стать независимым от взрослого, насколько это возможно. Предполагается присутствие взрослого, который прослужит примером для подражания и будет наблюдать за ребенком, чтобы помочь постепенно привыкнуть к окружающей обстановке. Вот как выглядит день по методу Монтессори.
Пробуждение, согласно Монтессори-педагогике
Начинается прекрасный день. Закончились крики и слезы самого младшего ребенка, который утверждает, что уже проснулся! Как только он стал вертеться и крутиться во сне в возрасте около 6 месяцев, ребенок спит на матраце на полу, который находится на высоком ковре. Таким образом, когда он просыпается, он может безопасно для себя встать самостоятельно, подойти к своим игрушкам, которые хранятся на низких полках.
Он свободен в своих действиях, пока это не представляет ему опасность.
Завтрак
Кухня также оборудована низкой полкой, где ребенок от 2 лет или даже раньше может найти то, что ему нужно для приготовления простого завтрака , а также перекуса. Он очень рано учится наливать воду и напитки, что ему особенно нравится делать от 2 до 3 лет. Таким образом, он может пить, добавлять сахар в свой йогурт или хлопья в свою тарелку. Если есть такая возможность, нужно приобрести ему маленький столик и стул. Высокий стул используется только когда он садится кушать вместе со взрослыми.
Также в пределах его доступности нужно расположить губку, тарелки, полотенце. Таким образом, ребенок сам отвечает на чистоту на своей обеденной зоне, поначалу под присмотром взрослого.
Туалетные процедуры, Монтессори версия
По возможности устанавливайте предметы мебели в ванной комнате уровня, чтобы ребенку было комфортно. Существуют маленькие пластиковые раковины, которые можно расположить на краю ванны. Также можно изготовить небольшую деревянную мебель, на которую расположим маленькую миску, повесим зеркало.
Расположите полотенце, зубную пасту, щетку, расческу и т.д. С 2 лет ребенок проводит все гигиенические процедуры один, если до 2-х лет ему показывали как это сделать родители и помогали.
Ребенок одевается сам
Важно, не выбирать сложные предметы одежды, которые ребенок сможет надеть без особых усилий. Чтобы упростить процесс обучения, выбирайте эластичные, а не приталенные джинсы на пуговицах, свободную одежду без шнурков.
Расположите одежду в том порядке, в котором ребенок должен будет надеть ее. Таким образом, с 2-3 лет ребенок будет знать как собрать себя перед выходом на улицу, в садик, в гости. В зависимости от своего психомоторного развития, он будет постепенно приближаться к более сложному.
Мероприятия по принципам педагогики Монтессори
Для маленького ребенка игра - это очень серьезный процесс, имитирующий деятельность взрослых, особенно от 1 до 3 лет. Подражание родителям доставляем им настоящее удовольствие! Что может быть более мотивирующим, чем научиться в игровой форме стирать, расстегивать пуговицы?
Предлагаются все эти игры и многие другие в виде подносов, каждый из которых содержит материал, необходимый для выполнения какого-либо действия. Взрослый показывает, как им пользоваться, а затем позволяет ему повторить действия столько раз, сколько того пожелает ребёнок.
Дело не в том, чтобы полностью предоставить ребенка себе, чтобы он делал то, что он хочет, а в том, чтобы подготовить его к тому, чтобы он мог действовать свободно. Цитата.
Принятие пищи по Монтессори-педагогике
После того, как малыш потренировался с подносами, он принимает участие в приготовлении еды. В зависимости от его возраста или уровня развития, он может помыть овощи, затем почистить их, нарезать, разложить овощи в салатницу, заправить их маслом и солью, налить в кастрюлю воды. Это делают дети в возрасте 2-х лет. В методе обучения по Монтессори предпочтительно сенсорное восприятие для расширения возможностей. Прикосновение, ощущение запаха продуктов перед приготовлением пищи стимулирует его любопытство и поможет ему оценить различные блюда.
Оказавшись за столом, он сам ухаживает за собой, учится накладывать себе столько еды, сколько ему нужно, в соответствии со своим аппетитом.
Монтессори с рождения
С рождения ребенок, воспитываемый по методу Монтессори отличается от других: он проводит гораздо больше времени на полу босиком. Лежа, он может трогать и приводить в действие электронные детские игрушки. На уровне земли нужно расположить большое зеркало, прочно его закрепив: ребенок может видеть себя, наблюдать за своими эмоциями,а также видеть, что кто-то подходит к нему сзади. Там же можно установить планку, которая будет служить опорой для того, чтобы малыш мог вставать, наблюдая за своими движениями в зеркале.
По итогу…
Метод Монтессори предоставляет ребенку определенную свободу, но никогда не должен находиться без контроля взрослого для обеспечения безопасности себя и окружающих.