Найти в Дзене
Русский Дизайн

Трехмерные мультфильмы - долго, дорого, плохо

Нам всегда казалось странным, что трехмерная графика, предназначенная вообще-то для графических презентаций архитектурных, дизайнерских и прочих инженерных проектов стала в какой-то момент будто бы даже популярной в мультипликации. И особенно неприятно – в том числе и отечественной мультипликации. И это когда советская, или как ее еще иронично называют мультипликаторы, русско-еврейская анимация, признана лучшей в мире.

Достаточно сказать, что главный мультипликатор от Японии учился на советских работах в частности на мультипликационном фильме «Снежная Королева», о чем открыто сказал в интервью с неким Д.Дибровым, еще в 00-е года 21 века.

Кадр из мультфильма "Снежная королева"
Кадр из мультфильма "Снежная королева"

Трехмерная же графика с одной стороны всегда будет проигрывать ручной, что доказал прекрасный французский мультипликационный фильм «Трио из Бельвилля», 2003 года выпуска, с другой же – она ничуть не упрощает труд художников.

Кадр из мультфильма "Трио из Бельвилля"
Кадр из мультфильма "Трио из Бельвилля"

Создание трехмерных моделей, текстурирование, настройки света и наконец, сама анимация трехмерной модели в созданном пространстве требуют сопоставимого труда с мультфильмами выполняемого от руки. А если уж говорить до конца откровенно (нас особенно поймут архитекторы), такая работа представляется невероятно сложной. Сделать качественную реалистичную визуализацию архитектурного объекта – это труд, по сути, и художника постановщика, ретушера-фотографа. Даже архитектурные модели с простейшей анимацией, вроде пролета камеры над объектом требуют невероятного количества времени.

Кислотный отечественный фильм "Маша и медведь" - и стоило оно того?

Кадр из мультфильма "Маша и медведь"
Кадр из мультфильма "Маша и медведь"

Увы, это является тайной для зрителя. Зритель наивно полагает, что это «техника дошла» и все это делает машина, как бы автоматически. Нет, все делает человек, все мельчайшие детали, все движения, но только не на бумаге, а в специализированных программах. А ведь чтобы убедиться в сложности создания, достаточно посмотреть на бюджеты таких мультфильмов, сопоставимых с бюджетами обычных фильмов. В среднем 1 секунда профессионального мультфильма делается одним мультипликатором один день.

Кадр из  отечественного мультфильма "Дети против волшебников"
Кадр из отечественного мультфильма "Дети против волшебников"

На наш взгляд это очередная иллюстрация прогресса ради прогресса. Когда пользы фактической нет, но есть таковая видимость. Хотя эстетически трехмерные мультфильмы действуют на зрителя отталкивающе, пускай даже на подсознательном уровне, говоря о самых юных из них, они оказывается еще и необыкновенно трудозатратны. Экономия же средств на производстве таких приводит к следующим последствиям, как на слайде выше. Не пытаемся высмеять патриотический порыв режиссера, но обидно именно то, что ошибка состояла только в изобразительных средствах выражения. За эти же деньги можно было бы выполнить мультфильм может и не уровня знаменитой "Каштанки", но точно не хуже советских мультфильмов 60-80-х годов. А тем временем, японцы выкупили права на "Чебурашку" и снимают мультфильмы по дедовским советским технологиям.

Русский Дизайн