Начало Второй мировой войны убедительно доказало,что традиционное британское деление танков на хорошо бронированные пехотные и высокоподвижные крейсерские устарело. Войскам в Северной Африке срочно требовались машины,сочетающие в себе оба качества.
География применения <<Кромвелей>> резко увеличилась в послевоенный период. Помимо британской армии,этими танками располагали Израиль,Иордания,Финляндия,Польша,Чехословакия,СССР. <<Кромвели>> использовались в Войне за независимость Израиля 1948-1949 гг. Несколько машин приняли участие в боях в Корее.
Быстрая замена.
<<Кромвель>> начали заменять в войсках на более совершенную <<Комету>> всего через полгода после начала боевого применения. <<Комета>>,заимствовавшая у предшествующих крейсерских танков компоновку и подвеску типа <<Кристи>>, несла 17-фунтовую пушку и являлся функциональным аналогом танка <<Шерман фаирфлай>>,отличаясь меньшей площадью лобовой проекции и лучшей подвижностью.
На пляжах Нормандии.
<<Кромвели>> были наиболее многочисленными средними танками Английского производства на вооружении Британских,Польских и Чехословацких частей,участвовавших в высадке в Нормандии в 1944 г. Боевые возможности этих машин ограничивались недостаточной мощностью 6-фунтового (57 мм.)орудия. Кроме того,к Французским берегам прибыло около сотни <<Кентавров>> Mk 4,вооружённых 95-миллиметровой гаубицей.