Найти тему
Пойдем в кино

Дело в шляпе

Оглавление

Я спешила на «Сиротский Бруклин» так, будто это новогодний утренник моего сына. Любовь к Эдварду Нортону будет обоснована в следующем материале, но по-моему я и так выразилась вполне доходчиво. Мой любимый актер Эдвард Нортон, которого невзлюбили большие шишки со студий за то, что он постоянно лез в работу сценаристов, режиссеров и продюсеров наконец решил всё сделать сам. И я посмотрела что из этого получилось. 

Нортон - сценарист 

Дебют Эдварда Нортона как сценариста состоялся и это все хорошее, что можно сказать. 

Все-таки очень важно, чтоб каждый занимался своим делом, потому что драматург из Нортона никакой. История «Сиротского Бруклина» напичкана жирными штампами и клише нуарного детектива. В конце лета, когда я спасалась коньяком от холода в палаточном лагере «Камчатка», одним из творческих заданий, данных нам прекрасным Филиппом Бахтиным, было написать мюзикл в жанре «сельский нуар». 

В первой части мы знакомились с детективом отошедшим от дел, во второй появлялась роковая красотка, в третей была неебическая погоня, потом красотка оказывалась не той, за кого себя выдавала и т.д. Это длинное лирическое отступление здесь для того, чтоб привести тебя, мой дорогой читатель, к точке, где Эдвард Нортон и Филипп Бахтин читали одну и ту же книжку по созданию нуарного детектива. А может даже вместе не читали никаких книжек по драматургии.

Конечно, простота классического жанра немного оправдывает незамысловатые сценарные решения Эдварда, но право дело, я ждала от него большего. Дабы придать своему сюжету актуальности, господин Нортон добавил в свою историю инвалида, лигалайз, проблемы чернокожих и критику Трампа, что уже никаким оправданиям не поддается. Очень уж я это не люблю. 

Украшение картины - ангельски красивая Гугу Эмбата-Ро
Украшение картины - ангельски красивая Гугу Эмбата-Ро

Нортон - режиссер

Может, режиссируй Эдвард чужую историю, он почувствовал бы, что 2 с половиной часа слишком много для такого произведения. История сильно провисает в середине, учитывая, насколько проста разгадка, точнее как легко найти ключ (как в квестах от Клаустрофобии). В остальном режиссёрская работа была сделана хорошо, Нортон со своим кастинг-директором утвердил команду мечты. Брюс Уиллис в роли мудрого наставника (тот факт, что его убивают в начале фильма очень радует, ведь Брюс давно перестал работать по полной), Уиллем Дефо в роли чудаковатого гения, Алек Болдуин, взявший на себя роль главного монстра с тех пор как запилил пародию на Трампа в SNL. 

В общем, все актёры второстепенные подходили идеально на свою роль и так и отработали на уровне масок. Чего не скажешь про Нортона.

Брюс Уиллис, как транспарант
Брюс Уиллис, как транспарант

Нортон - актер

Сирые и убогие всегда выходили у Эдварда Нортона на ура. Может оттого ему не хватало сверхзадач в фильмах про Халка и он рассорился с продюсерами. 

Здесь же пространства для актерской работы он себе выделил достаточно. Добавив к каноническому образу детектива сложное психическое расстройство - синдром Туретта, Эдвард начал вживаться в роль. Его персонаж развивался, креп на глазах, у него был широкий бэкграунд и много крутых деталей, создающих характер. Все это Эдвард Нортон–актер отработал на полную. Его, похожий на чих, выкрик «If» и в целом работа с образом больного синдромом Туретта - крепкая пятерка. Немного впечатление подпортили пафосные диалоги, которыми говорят все герои, в том числе и протагонист, но это снова вопрос к сценаристу. 

Эдвард Нортон доволен проектом своей мечты
Эдвард Нортон доволен проектом своей мечты

По итогу, мы имеем неплохой фильм возрождающий жанр нуара, в котором создана удивительная атмосфера Нью-Йорка 50-х годов. К сожалению, в основе этого фильма лежит невнятная история со смазанным конфликтом, которая, не выразив ничего, ни к чему и приходит. При всей моей любви к Эдварду Нортону, я не стала бы рекомендовать моим читателям просмотр этого фильма за деньги. У вас наверняка, много дел поважнее.