Cтатья от подписчика
Прошёл месяц, психологическое состояние ухудшилось из-за постоянного контроля глажки пиджака и идеально ровных стрелок на брюках. Окей, если бы моё место было важным, но это место было практически в самом низу этой корпорации с соответствующей зарплатой, а на химчистку и уход за собой ушло больше, чем месячный оклад.
Не раздумывая, я написала заявление об увольнении и честно рассказала руководству, по какой причине это произошло.
К моему удивлению, была услышана фраза: "Зато ты работаешь в такой компании и у таких людей."
После этого я начала понимать, что масса людей страдает от навязывания определённых норм, часто абсурдных. В некоторых организациях человек должен выглядеть намного лучше, чем он может себе это позволить. Компания заявляет, что сотрудники успешные, а сами сотрудники выдумывают, как купить очередной костюм, чтобы не потерять работу, которая по факту идёт для оплаты внешнего вида. Это печально.
Не стоит идти против себя и собственной идентичности. Сейчас достаточно много вариантов удалённой работы, либо работы в компаниях, которые не оценивают сотрудника по его манере одеваться.
Всем с детства знакома пословица: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Трактовать её можно по-разному, но общий смысл понятен. Эта пословица будет актуальна всегда, наши дни не исключение.
На людей наложены определённые штампы, которые обязывают соответствовать положению в обществе и коллективе. Таким образом, человек, пришедший на переговоры в качестве сотрудника, оценивается в первую очередь по внешнему виду. Правильно ли это? Думаю, что нет.
Согласно психологическим наблюдениям, рекрутёры оценивают внешний вид соискателя и массово руководствуются следующими убеждениями:
· контраст в одежде — властный человек;
· пастельная гамма гардероба — располагающий человек;
· тёмные цвета — надёжность.
Согласно первому восприятию, рисуется следующая картина:
· броскость и страсть к логотипам — управленцы;
· идеальная чёткость — признак перфекциониста;
· излишняя гламурность — несерьёзность.
Если смотреть на это субъективное восприятие, то можно уверенно сказать: работу найдёт лишь один человек из тысячи. Сама по себе безработица накладывает отпечаток, человек немного выбивается из ритма, находится в стрессовом состоянии и даже поклонник идеала может вызвать впечатление потерянного дилетанта.
С «офисным планктоном» понятнее, людей просто-напросто заставляют выглядеть одинаково, обязывая носить определённые вещи и придерживаться дресс-кода. Это своего рода крик клиентам: «Наша компания работает чётко».
Компании, реализующие творческие проекты напротив ценят свободу самовыражения. Даже лёгкая неряшливость не вызывает негативного восприятия. Для руководства и сотрудников креатив стоит на первом месте, поскольку он стимулирует к новым идеям и комфортному нахождению на рабочем месте.
Некоторым людям достаточно сложно найти работу именно из-за несоответствия внешнего вида и желаемой должности.
К примеру, человек может быть первоклассным бухгалтером, но его увлечения рок-музыкой наложили отпечаток на внешность, которая для определённых работодателей считается чем-то неуместной в офисе.
Получается, что внешний вид играет роль и для организации больше важна обёртка, нежели содержание.
Люди тщетно пытаются найти стабильную работу, и со временем уходят в сферу фриланса. Работая удалённо, никто не может подойти и сделать замечания за тёплый свитер и рваные джинсы (к примеру), несоответствующие регламенту компании, которая на самом деле, может представлять собой пару кабинетов в одном из которых сидит шеф.
Огромное количество офисных сотрудников, принявших дресс-код и корпоративные нормы, обращаются к психотерапевтам. У людей начинается банальный срыв от ограничения собственной свободы, многие начинают страдать паническими атаками.
Могу привести два примера из собственного опыта. Оба примеры разные, но сводятся они к одному: невозможности получить рабочее место из-за определённых норм дресс-кода.
Пример №1
В студенческие годы у меня встал вопрос о нахождении работы не совсем по моей специальности. Опыта для выполнения основных обязанностей по моей специфике не было, но под требования одного микропредприятия мои знания подходили.
Собеседование прошло нормально, меня устраивал график, а работодатель уже попросил необходимые документы для оформления. В конце диалога, вдруг оказалось, что мне необходимо снять серьги, которые не подходят под регламент компании. Чтобы было понятно, уши у меня проколоты в хрящах и чем-то вызывающим такое точно не назовёшь. Получилось, что выбирать нужно было между рабочим местом и парой ушных проколов. Выбор был очевиден, я отказалась.
Пример №2
После варианта №1 я за один день нашла альтернативный вариант в достаточно крупной компании. Их требованием был чёткий дресс-код, которого у меня, к сожалению не было. Он был куплен. Деловой стиль смотрелся на мне нелепо, однако я старалась соблюдать требования фирмы, чтобы не казаться несерьёзной и безответственной.
Автор: Мила, 29 лет, г. Москва.
У вас есть своя интересная история? Или жизненный опыт, которым вы могли бы поделиться с читателями нашего канала? Присылайте свою статью на почту info@haknem.com и она будет опубликована под вашим авторством