В соцсетях или в голове? Когда ты надеваешь дорогой костюм и идёшь делать престижную фотосессию или когда ты честно делишься тем, что есть по факту? Когда говоришь, что у тебя всё огонь в минуты полного провала, или ноешь, потому что этот провал всё-таки есть?
Много. Много. Много! Бесконечно много действительно крутых предпринимателей, которые верят, что личный бренд — это костюмы, тачки и дорого-богато напоказ. Мол, не хожу я в клубы. Не курю. Жену люблю так, что каждую пятницу у нас плановый поход в ресторан и букеты по расписанию. Идеальный весь до невозможного... Но так не бывает!
Нет идеальных.
Если нужны клиенты с замыленным взглядом и некачественной прошивкой, welcome в мир искусственных фотосессий и скучных постов. Если же вам важны доверие, честность и качественные отношения с заказчиками, открываться нужно немного больше. Фотосессии делать живые. Тексты писать честные. Отзывами делиться настоящими. Улыбаться искренне. Ваши подписчики умеют отличать настоящее от искусственного, считывая информацию на подсознательном уровне.
Когда я пошла в бизнес пять лет назад, открыв магазин кондитерского инвентаря, мне казалось, что надо быть серьёзной, деловой и на «вы». Со всеми. Предложения перейти на «ты» вызывали во мне недоумение. Мол, как так? Мы ж сотрудничаем. Уровень важности на уровне, ну.
А сейчас мне заказчики звонят, чтобы уточнить вопросы, связанные с маркетингом и пиаром... даже не с моей основной работой! Понимающе относятся к моей любви поспать подольше по утрам. Низкий поклон им. Следят за моими профилями в соцсетях, а потом ещё и отмечают: «Виктория, ты ж у нас творческая. Про провокацию тут недавно писала. А давай в наши посты тоже провокацию добавим, а?».
• Деловые встречи у нас бывают с вином и в очень дружеской атмосфере.
• Общение, в основном, на «ты». По крайней мере, со стороны заказчиков. К человеку, которому за 50, я в силу воспитания со своей стороны могу обращаться только на «вы».
• Понимание, что я человек. И мой заказчик — человек. Бывают сбои. Даже если эти сбои происходят из-за неожиданной романтической прогулки на весь день, поездки на дачу или дня рождения подруги/дочки/внука.
Если бы не было постов-откровений, живых фотографий и сториз в моменте, не было бы и такого взаимодействия.
Развивать личный бренд — это не подгонять контент под жёсткие рамки; и делиться не только бизнесом, но и спортом, жизненными ситуациями и маленькими радостями: у кого-то это поездка на Мальдивы, у кого-то свидание в парке аттракционов, например. Избегая, конечно, полного треша и личных моментов. О том, что вы напились в субботу или разругались с девушкой в пух и прах, лучше молчать. И подписчикам спокойнее, и у вас голова болит только по одной причине.
С тобой знакомятся заочно благодаря твоим соцсетям. Если показывать только одну сторону медали, то и приходить будут такие же клиенты. Однобокие. Если же ты делишься тем, что для тебя важно, своими принципами, мировоззрением и рабочими новостями, — приходят именно твои заказчики. Близкие по духу и ценностям.
Что транслируем, то и привлекаем.
А что транслируете вы с помощью своих соцсетей?
Автор: Виктория Солнце — основатель Surf Media, контент-маркетолог, писатель.
Заказать консультацию по контент-маркетингу или ведение соцсетей/копирайтинг вы можете в Direct.